Содержание
Каждый год в различные законодательные акты вносят те или иные поправки, коррекции, новшества, чтобы отрегулировать деятельность предприятий, упростить ведение бизнеса, усилить контроль ведения бухгалтерского учета на фирмах… Новое в налоговом законодательстве 2018 изменение было анонсировано на Московской конференции.
Налоговое законодательство сосредоточено на том, чтобы обеспечить стране налоговую стабильность. Это важно для государства в целом и каждого отдельного ее гражданина в частности. Потому что, пожалуй, нет в современное время человека, который так или иначе не сталкивался бы с налогами и налоговым законодательством. По роду ли деятельности, по оформлению ли каких-либо документов, в обычной ли повседневности, налоги затрагивают всех, кто прикасается к деньгам. Потому, так важно ориентироваться в этой сфере и быть в курсе происходящих в ней нововведений и обновлений, чтобы грамотно вести бизнес и свои финансовые дела.
Налоговые изменения затронут самые разные области деятельности. Но, в первую очередь, планируется выведение «из тени» заработков населения, и коррекция отчислений в различные фонды, производящаяся из заработных плат.
Налоги на пороге: 6 важных изменений 2017 года
Какие изменения в налоговой сфере могут ждать каждого из нас с 1 января?
Евгений Павленко / Коммерсантъ
Последние пару лет руководство страны воздерживалось от открытого повышения налогов для физических лиц и предпринимателей. Однако после выборов в Госдуму снятие ограничивающей налоговые изменения политической составляющей и вопрос повышения налоговых сборов вновь активизировался в умах правительственных чиновников.
На днях Минфин РФ направил российскому правительству и депутатам Госдумы проект основных направлений налоговой политики на 2017 год и перспективу 2018-2019 годов. Что это за изменения и как эти меры отразятся на рядовых гражданах, а также малом и среднем бизнесе?
1. Увеличение акциза на крепленые вина – с 9 до 18 рублей
К крепленым винам относится весьма обширный перечень алкогольной продукции: портвейны, вермуты и вина, крепость которых достигается не естественным брожением, а добавлением в них этилового спирта. Двукратное повышение акциза на данные напитки приведет к их удорожанию примерно на 25-40 рублей за бутылку.
На так называемые «вина с защищенным географическим названием» акциз будет увеличен с 5 до 10 рублей за бутылку. К данной категории относятся большинство легких столовых вин, которые обычно именуются по названию местности выращивания винограда, послужившего сырьем. Такое вино может называться «Бургундское» или «Крымское» (но никак не «777»). Стоимость сухого, полусладкого и сладкого вина увеличится с введением новых акцизов на 20-30 рублей за бутылку. Для потребителей легкого вина это будет малозаметно ввиду его более высокой стоимости в сравнении с крепленым. На игристые вина и шампанское акцизы поднимать вовсе не будут.
Налоговые изменения коснутся и пива крепостью до 0,5% (так называемого «безалкогольного»). Сейчас акциз на его производство не взимается, что привело к росту выпуска пива с градусностью ровно 0,5%. которое безалкогольным назвать уже трудно. С 2017 года планируется прировнять такое пиво к обычному (крепостью от 0,5 до 8,6%) и установить налог – 21 рубль с бутылки. В данный момент акциз на алкогольное пиво составляет 20 рублей.
2. Под акцизное налогообложение могут попасть «электронные» сигареты
На одноразовые электронные сигареты Минфин РФ предлагает установить акциз 40 рублей за штуку, а на курительную жидкость, используемую в многоразовых электронных сигаретах, – 15 рублей за миллилитр.
Таким дифференцированным увеличением сборов с разных категорий алкогольной и табачной продукции предполагается бороться с засильем низкокачественного крепленого вина, а также слабоалкогольного пива и суррогатных заменителей сигарет, столь полюбившихся молодежью.
3. Увеличение налога на бензин и дизтопливо
Сейчас налоговом облагается только 98-й бензин (класса 5) – 7530 рублей за тонну. Остальной бензин идет по повышенной ставке 10 500 рублей за тонну, а дизтопливо по пониженной – 4150 рублей.
В 2017 году Министерство финансов планирует повысить акциз на 92-й и 95-й бензин – до 13 100 рублей, сохранив его размер до 2019 года. На дизтопливо налог предлагается увеличить в 2017 году до 7400 рублей за тонну, с дальнейшим повышением к 2019 году до уровня 8080 рублей.
Повышение акциза на бензин, в случае принятия предложений Минфина, составит порядка 25%, а на дизтопливо – почти 80%. В результате этих мер стоимость бензина на автозаправках увеличится на 2-3 рубля, что довольно существенно в сравнении с обычным среднегодовым ростом 1,3-1,8 рубля.
Если акцизы на дизельное топливо будут подняты до 7400 рублей за тонну, то его литр на заправке подорожает на 6-8 рублей, что практически сравняет его стоимость с бензином «Евро – 98» (на этот вид планируется повышение только на 35%).
4. Введение налога на незарегистрированную недвижимость
Речь идет об инициативе финансовых властей по взиманию налога с собственников земли, на которой находится незарегистрированная постройка, причем истинных владельцев недвижимости искать в этом случае не планируется.
Администрировать налог на недвижимость планируется по схеме, которая работает при взимании штрафов за нарушение правил дорожного движения: не важно, кто управлял машиной и совершил административное правонарушение – штраф за него платит собственник машины. Похоже, финансовое ведомство предлагает идти по пути наименьшего сопротивления: собственника земли (как и владельца машины) отыскать просто, а владельца недвижимости (или того кто был за рулем) не всегда.
5. Увеличение размера пени за несвоевременную уплату в федеральный и местный бюджеты различных налогов, сборов и взносов
Сейчас размер пени равен одной трехсотой от ставки рефинансирования ЦБ. Предлагается увеличить его до одной стовосьмидисятой (рост в 2 раза).
Такой же размер пени существует при несвоевременной оплате задолженности в различные государственные ведомства, и даже частные предприятия (жилищно – эксплуатационные управления, например). Если по задолженности в бюджет пени будут повышены в 2 раза, то и в указанные учреждения придется платить также в 2 раза больше.
Предположим, человек сегодня имеет задолженность по квартплате в сумме 30 тыс. рублей. Пени ему начисляются, исходя из процентной ставки 10% годовых (10/300=0,033333% в день х 30 тыс. рублей = 10 рублей). То есть 10 рублей – это и есть ежедневная сумма пени. Сумма незначительная, однако, учитывая тот факт, что долги людей перед государственными органами и другими юридическими лицами подчас исчисляются шестизначными суммами, то двукратное увеличение пени может серьезно ударить по карману.
6. Оптимизация федеральных льгот по региональным налогам
Пожалуй, самый интересный пункт из налогового послания Минфина в Госдуму – предложение так оптимизировать федеральные льготы по региональным налогам, чтобы они с федерального уровня «перекочевали» на региональный, где местные власти могут их благополучно отменить.
В настоящий момент региональные власти обязаны предоставлять отдельным категориям граждан льготы по налогам, уплачиваемым в региональный бюджет. С нового 2017 года предлагается ввести переходный период от одного года до пяти лет (для разных категорий льготников), в течение которого налоговые льготы будут сохраняться. Затем субъектам федерации будет предоставлено право самим решать сохранять эти налоговые льготы или отменить их.
Если учесть, что большинство субъектов федерации это регионы–реципиенты с хронической нехваткой денежных средств нетрудно догадаться, каково будет решение властей на местах. Цель подобных мер – предоставить право регионам самим собирать средства на собственное существование, а не просить трансферты из федерального бюджета. Тем самым у центра появляется возможность снижать дотации регионам, а непопулярные фискальные решения будут осуществляться руками местных властей.
Причем здесь нефть?
Значительную роль в количественных характеристиках новых налоговых платежей – вводимых и повышаемых – сыграет цена на нефть.
Если наблюдаемое сегодня повышение стоимости продлится до конца года, а цена Brent будет держаться на уровнях 50-60 долларов за баррель, то жесткого сценария увеличения налогового бремени населению удастся избежать.
Если же в начале 2017 года нефть продолжит расти и выйдет к уровням 70-80 долларов за баррель (что вполне вероятно), правительству и депутатам будет трудно объяснить народу усиление фискальных мер на фоне такого выраженного экономического позитива. А значит, если к марту будущего года поправки в налоговое законодательство депутатами все еще не будут приняты, можно с уверенностью утверждать, что они будут или вовсе «забыты», или ограничатся полумерами – «слабой тенью» готовящихся сейчас изменений. По предварительной оценке, проект изменений, внесенный на обсуждение в Госдуму, содержит только первые шаги по увеличению налоговой нагрузки на граждан. Максимальные же изменения налогового законодательства будут проведены после президентских выборов 2018 года.
К исходу 2017 года повышение цен на нефть может остановиться, а к середине 2018 года тема увеличения фискальной нагрузки на население вновь обрести былую актуальность.
Источник: m.finance.rambler.ru

Налоговая система после 2018 года: кто выиграет и кто неизбежно проиграет
Председатель совета директоров компании «Градиент Альфа», Москва
- В чем суть главных обсуждаемых концепций
- Кто выиграет, а кто проиграет в 2018 году от новой налоговой системы
- Почему в 2018 году поменяют налоговую систему
На съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, состоявшемся в марте 2017 года, президент РФ Владимир Путин заявил, что обсуждение налогового маневра должно быть открытым, но не в СМИ. У меня свои источники. Расскажу, какой, вероятнее всего, будет налоговая система после 2018 года.
Четыре концепции изменения налоговой системы в 2018 году
В правительстве обсуждают такие варианты налогового маневра.
22/22. Наиболее вероятный. Предполагается провести изменения в 2018 году в налоговую систему так, чтобы за счет увеличения косвенных налогов снизить прямые. Власти повысят НДС и одновременно снизят страховые взносы. В конце марта Минфин предложил повысить НДС с 18 до 22%, а страховые взносы в государственные страховые фонды, наоборот, снизить с текущих 30% до тех же 22.
21/21 или 21/20. Варианты Миэкономразвития. Концепции затрагивают не только страховые взносы и НДС, но и торговый сбор. Его предлагается ввести во всех регионах, а не как сейчас только в городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.
Также эти варианты предполагают увеличение НДФЛ с нынешних 13% до 15. С одной стороны, последняя мера в нынешней экономической ситуации не выглядит обоснованной. Никому не будет выгодно, если упадет платежеспособность граждан.
С другой стороны, НДФЛ является основным налогом для региональных бюджетов. С 2000 года его доля выросла с 29 до 38%. Поступления от НДФЛ в 2016 году составили более 3 трлн руб.
22/20. Концепция Торгово-промышленной палаты. Предлагается «подсластить» неизбежное повышение НДС до 22% сохранением льготной ставки НДС в размере 10% для продовольственных товаров и товаров для детей (в остальных проектах о каких-либо льготах не говорится).
- 8 новых правил прохождения налоговой проверки в 2017 году
Кто выиграет, а кто проиграет в 2018 году от новой налоговой системы
От предполагаемого налогового маневра выиграют госсектор и сельское хозяйство. В бизнесе – в основном те, у кого страховые взносы являются существенной статьей расходов. Это отрасли и компании со значительным процентом зарплат работников в себестоимости производимой продукции или услуг.
Например, в сфере IT, где расходы на зарплату сотрудников огромны, а затраты на инфраструктуру минимизированы: значительная часть персонала, как правило, работает удаленно, а те, кто занят в офисе, пользуются собственными ноутбуками, а не оборудованием компании. Остальным придется выбирать из двух вариантов:
- переложить увеличение НДС на покупателей и клиентов, повысив цены и рискуя потерять долю рынка;
- оставить цены на прежнем уровне в надежде увеличить объемы продаж и при этом пожертвовать прибылью.
В отраслях, формирующих костяк российской экономики (добывающая, перерабатывающая промышленность, машиностроение и т. п.), зарплаты сотрудников – не самая высокая расходная статья.
Поэтому разговоры о том, что сокращение страховых взносов выгодно экспортерам, так как компенсирует затраты на таможенные пошлины, не соответствуют реальному положению дел. К тому же таможенные пошлины никто не отменит, и существенных преференций по сравнению с другими компаниями все равно не будет.
Снижение страховых взносов скажется и на строительном секторе, компаниях, управляющих недвижимостью, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Скорее всего, снизится количество гастарбайтеров.
Работодатели предпочитают мигрантов не столько из-за дешевизны их труда, сколько из-за того, что выплаты страховых взносов в пользу иностранных граждан, временно работающих в России, не производятся (подп. 15 п. 1 ст. 9 Закона №212-ФЗ). Нанимать мигрантов будет по-прежнему выгодно, но уже в меньшей степени.
- Налоговые претензии, которых можно было бы легко избежать
Вероятная причина изменения налоговой системы в 2018 году
Снижение страховых взносов, похоже, будет частью затянувшейся пенсионной реформы. Сокращение денежных поступлений в государственный пенсионный фонд может вызвать увеличение поступлений в негосударственные пенсионные фонды.
Пока в эти фонды средства поступают не активно, сами же они выплачивают пенсионерам копейки по сравнению с государственным пенсионным фондом.
Повышение НДС и снижение взносов может искусственно подстегнуть деятельность негосударственных пенсионных фондов, чтобы в будущем нагрузка на государственный пенсионный фонд была поменьше, а на частные – побольше.
Большой вопрос, почему авторы проекта свалили в одну кучу и НДС, и страховые взносы. НДС предприниматели платят, продавая товары или оказывая услуги. Страховые взносы обеспечивают работникам старость или становятся источником существования на случай потери работоспособности. Что общего между этими отчислениями?
В случае реализации данного налогового маневра оба фактора в совокупности приведут к росту инфляции. Это признает даже министр финансов Антон Силуанов и называет конкретную цифру – 2%.
Пострадает Пенсионный фонд: его ежегодные поступления, по оценкам аналитиков, снизятся на 2 трлн руб. Государство станет выделять больше трансфертов из федерального бюджета в социальные фонды. Деньги на это будут – за счет увеличения НДС. Но в целом речь идет о перекладывании из одного кармана в другой и переносе проблем на более поздний срок.
- 3 варианта оптимизации расходов на уплату косвенных налогов
Что на самом деле значит изменение налоговой системы в 2018 году
Под словом «маневр» скрывается увеличение налоговой нагрузки на бизнес. Налоговая оптимизация, возможности для которой пока еще предусмотрены законом, – вопрос уже не столько прибыльности бизнеса, сколько его выживания.
Пока налоговое законодательство предусматривает льготы, спецрежимы, вычеты и освобождения от уплаты налогов, особые условия для резидентов территорий опережающего развития, глупо ими не пользоваться.
Источник: www.gd.ru

Налоговую нагрузку на население можно повышать, согласны экономисты
«Ведомостям» стали известны варианты налогового маневра, которые обсуждают Минфин, а также Минэкономразвития и Центр стратегических разработок Алексея Кудрина – последние готовят собственные программы реформ.
Экономисты сходятся во мнении, что нагрузку на население можно повышать. Ставка НДФЛ может вырасти, остаться единой, но фактически стать прогрессивной, так как может быть введен не облагаемый налогом минимальный доход. Обсуждаемые маневры в разных конструкциях могут также привести к снижению страховых взносов и росту НДС. Об этих вариантах рассказали «Ведомостям» пять федеральных чиновников и два эксперта, участвующих в обсуждении.
Комбинация изменения налоговой нагрузки по НДФЛ, взносам и НДС обсуждается на совещаниях в правительстве с осени. В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин поручил к декабрю 2017 г. подготовить предложения по налоговой реформе – как части плана реформ для ускорения экономического роста в 2018–2024 гг.
Эликсир Орешкина
В Минфине обсуждалось повышение НДФЛ до 15%, из которых 6–8 процентных пунктов требуется направлять в федеральный бюджет. Повышение НДФЛ компенсируется снижением нагрузки на работодателей – с 30 до 21% ставки страховых взносов. Это один из вариантов, подчеркивает федеральный чиновник.
Минэкономразвития предлагает повысить НДФЛ до 15% и ввести вычет, говорят два чиновника, а еще сделать НДС равным 21% (сейчас 18%) и страховые взносы – тоже 21%. Эти предложения не соответствуют действительности, уверен представитель Минэкономразвития. Пока идет ведомственная и экспертная дискуссия, говорит другой чиновник: «Ни в правительстве, ни у президента маневры со взносами, НДС и НДФЛ не обсуждались».
Минфин, рассказывает федеральный чиновник, будет смотреть, насколько политически различные варианты реализуемы, для этого могут быть различные соцопросы, нужно обсуждать, вводить необлагаемый минимум или нет, а если да, то какой. Минфин против увеличения общей нагрузки, окончательные предложения пока не сформированы, говорит представитель министерства.
НДФЛ – ключевой налог для региональных бюджетов, за 11 лет его доля в их собственных доходах выросла с 29 до почти 38% в 2016 г.
Поступления от НДФЛ в 2016 г. выросли на 7,5% (более 3 трлн), говорил руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.
Налоговые привычки

Один из экспертов перечисляет обсуждающиеся идеи – от введения плавающей ставки НДФЛ до предоставления регионам права утверждать собственные ставки.
Повышение ставки НДФЛ до 17% с предоставлением вычета (или всем, или беднейшим гражданам) на уровень прожиточного минимума прорабатывалось и обсуждалось на площадке Центра стратегических разработок, говорится в материалах его экспертов, с которыми ознакомились «Ведомости». Такой вариант был бы нейтрален для бюджетной системы, говорится в экспертной записке.
Просчитываются все варианты, утверждает высокопоставленный чиновник: говорить, что существует какой-то основной, преждевременно. Перенастройка налоговой конструкции в случае принятия решения произойдет в 2018 г. предполагал первый вице-премьер Игорь Шувалов. В Минфине считают, что нагрузка на труд завышена, выпадающие доходы можно компенсировать за счет косвенных налогов, говорил на прошлой неделе замминистра финансов Илья Трунин: «Ставки надо обсуждать. Понятно, что хочется сделать 21 и 21, 22 и 22, 25 и 25 (ставка НДС и страховых взносов. – «Ведомости») – красиво, но это сложные решения, их надо долго и подробно обсуждать и хотелось бы публично». Основные бенефициары маневра, в котором уменьшаются взносы и растет НДС, – сельское хозяйство (снижение нагрузки на 40%), бюджетный сектор (около 30%) и госуправление (28,4%), следует из расчетов Минэкономразвития, с которыми ознакомились «Ведомости» (расчеты сделаны для варианта 21 и 21). «Я бы предложил взносы снизить, а НДС не трогать», – комментировал маневр Трунин.
Если согласиться с маневром, нужно признать, что страховая пенсионная модель провалилась, говорит высокопоставленный чиновник, а донастройка не означает демонтажа того, что есть.
Эксперименты с НДФЛ чреваты возвращением серых схем выплаты зарплат, предупреждает чиновник финансово-экономического блока. Теневой сектор сейчас может составлять около 5 трлн руб. оценивают в Минэкономразвития. Это совпадает с летними расчетами Минфина.
Например, компании могут зарегистрировать своих работников как индивидуальных предпринимателей и платить 6%-ный налог, говорит управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Прежде были распространены разные схемы – например, работодатели договаривались с банками, чтобы работники получали доход как проценты от депозита, вспоминает он, но сейчас от таких схем все чаще отказываются.
Введение плоской шкалы НДФЛ было единственной безусловной положительной российской налоговой реформой, говорит Владимир Назаров из НИФИ: «Надо десять раз подумать, прежде чем отказываться от этого завоевания». Прогрессивный налог – одна из мер сглаживания неравенства доходов, указывает Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Но та же ОЭСР называет прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц самой вредной для экономического роста.
Источник: m.vedomosti.ru
Повышение и изменения НДФЛ и НДС с 2018 года
Президент поручил правительству повысить НДФЛ и НДС с 2018 года, и среди чиновников этот вопрос уже обсуждается, как сообщается в «Ведомостях» со ссылкой на некоторые источники.
После выборов президента НДФЛ может вырасти до 15 %, а НДС до 20 %.
Однако постановление еще не приняли. Позиция властей на данное время такая, что до 2018 года общего увеличения налоговой нагрузки не должно быть: одни налоговые выплаты уменьшатся, другие увеличатся. Но уже сегодня следует приготовиться к тому, что года через три эта тенденция сменится.
Какие изменения НДФЛ в 2018 году? Мнение Кремля
Пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил, что на президентском уровне вопрос о налогах сегодня не проговаривается, однако повышение может произойти с возможностью 50 на 50. Песков рассказал, что нереальность создать позицию обуславливается неоконченной работой, которую проводит группа экспертов. Она сравнивает разные мнения, прорабатывает вероятные варианты разрешения ситуации. Только после исследований аналитиков можно будет что-то решить.
Комментарии правительства
В интервью «России-1» премьер-министр Д. Медведев сообщил, что ставка НДФЛ и «контуры налоговой системы» сильно изменяться не будут. Сейчас, объяснил чиновник, проводятся дискуссии, однако определенных постановлений нет. Выводы по поводу поднятия НДФЛ, должны появиться в 2018, а пока следует «реально подготовиться к новациям в налоговом законодательстве».
Д. Медведев также заявил, что есть много суждений по введению прогрессивной шкалы развития подоходного налога. Он выразил большую уверенность, что общие контуры созданной за последние годы системы налогов не подвергнутся большим видоизменениям.
Существующая система налогообложения обосновала свою результативность, однако «донастройки» избежать не получится. Скорее всего, добавлять будут отдельные области, при этом некоторые льготы сохранятся, а некоторые будут устранены.
Минфин заявил, что в обстоятельствах уменьшения доходов с 19,6% ВВП в 2015 г. до 18,1% в 2017 г. и ограничений на кредитных рынках увеличение налоговых выплат – только один вариант сделать бюджет более сбалансированным. Министерство, к примеру, уже огласило о вероятном предоставлении регионам права выставлять налог с продаж с 2015 года, о росте налога на дивиденды для физ. лиц с 9 до 13 % и акциза на дорогостоящие сигареты, на газ, который доставляется в Турцию.
НДС и налог на доходы физ. лиц (НДФЛ) на сегодняшний день числятся стабильными источниками дохода. Если говорить об их зачислении, в частности об НДФЛ, то снижение за последние семь лет не столь катастрофическое. В этом году Министерство финансов планирует приобрести от НДС 5,3 триллионов рублей, а от НДФЛ — 3,4 триллионов рублей.
Многие специалисты выражают свое мнение относительно роста НДС и НДФЛ с 2018 года. Например,руководитель Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Владимир Назаров провел расчеты и сделал выводы, что учитывая доли этих налоговых выплат в ВВП, налоговая нагрузка может подняться примерно на 0,6-0,7% ВВП.
Реакция населения на повышение налогов
Многих интересует реакция народа на повышение налогов, а также их мнение. Скорее всего, такое предложение без сомнения поддержат те регионы, где ситуация с дефицитами крайне неудовлетворительная. Причина этого заключается в безукоризненном выполнении инаугурационных приказов президента России В. Путина. Такая уверенность в поддержке подъема НДС и НДФЛ некоторыми регионами заключается в том, что по подсчетам Министерства финансов, налог с продаж может предоставить данным областям прибыль в размере около 200 миллиардов рублей в год.
Все это время страна повышала налоги на конкретные отрасли, в частности на транспортную деятельность. Также производился серьезный контроль над акцизами, налоговой выплатой на добычу полезных ископаемых, предложениями по деофшоризации. Об этом заявил партнер «Щекин и партнеры» Денис Щекин.
По словам сотрудника Экономической специальной группы экспертов Александры Суслиной, увеличение налогов коснется тех областей, которые не в состоянии перевести затраты на потребителей. И они будут вынуждены уменьшать инвестиции.
Американское издание «The Wall Street Journal» информирует о том, что на данный момент правительство РФ внимательно исследуют возможности увеличения налогов после 2018 года. Издание говорит, что власти России имеют желание ввести прогрессивную шкалу НДС, суть которой заключается в росте налога на 13% для обеспеченных жителей государства. Для остальных же граждан размер налога останется неизменным и составит 20%.
Таким образом, внедрение такой шкалы будет наиболее приемлемым вариантом, что не повлечет за собой возмущения среди граждан Российской Федерации.
Главная ставка НДС до 1.01.2004 года была в размере 20 %. Это отвечает уровню косвенного обложения налогами во многих государствах с высоким развитием, в развивающихся она намного меньше. Почти у всех государствах существует один косвенный налог, а при синхронном росте НДС и включении налога с продаж Россия будет государством с высокими нагрузками по налогам, говорит Щекин.
Россия и теперь уступает многим государствам по налоговой нагрузке на организации, в основном, в доле налогов на фонд оплаты труда, объясняет Минфин в ОННП. Степень нагрузки в ОЭСР в 2012 г. – 34,91 %, ВВП, в РФ – 34,99 %. И это учитывая европейские государства с большими налоговыми выплатами, в Америке, к примеру нагрузка – 24,35 %, в Турции – 27,66 %.
Намного меньше она во многих государствах БРИКС (в среднем – 26,75 %) и прочих государствах Таможенного союза. Увеличение налоговых выплат понизит и без того маленькую конкурентоспособность российских производств, объясняет Назаров, большинство работодателей будут принуждены уменьшить заработной платы либо не индексировать ее. Они будут стараться сделать все, чтобы не повысить затраты. Бизнес и люди со временем остаются в тени. А потребители – урезанием затрат уменьшают внутренний спрос, а это бьет по производству.
Поскольку НДФЛ в соседних государствах меньше, могут возникнуть и схемы оформления соглашений на граждан из данных стран, объясняет Щекин. Прибыль от НДС также будет ниже планируемой – из-за схем разделения бизнеса с переводом на упрощенную систему налогообложения.
Начинать необходимо не с увеличения налогов, а с большого урезания неэффективных затрат – это было бы не так вредно для экономической ситуации, говорит Суслина: «Возрастут стимулы отказаться от ведения бизнеса».
Если маржу предприятий будут изымать, граждане будут прекращать вести бизнес, экономический рост не предвидится, объясняет управляющий большой инвестиционной компании.
В России лучше не поднимать налоги на заработные платы, говорит генеральный директор «Пикалевской соды» и «Базэлцемент-Пикалево» М. Волков. Сейчас бывают организации, которые платят заработную плату не официально, а нагрузка заработной платы и так повысилась.
Небольшое увеличение НДС сильно не скажется на бизнесе, считает Волков: если нет доходов, НДС небольшой. Но любое увеличение данной ставки уменьшает покупательную способность граждан, говорит он.
Правительство планирует увеличить НДФЛ и НДС с 2018 года только если это позволит сделать ситуация в стране. До 2018 года еще можно обойтись без такой радикальной меры. Однако в случае повышения налогов вместе с доходами от граждан должна повысится ответственность правительства перед плательщиками налогов.
Источник: biznesklubonline.com
Станьте первым!