сценарий на 8 марта в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий детского утреника на 8 марта.
Предварительный просмотр:
Утренник «На полянке у Весны»
8 Марта в средней группе группе.
Ведущая: В марте, первого числа,
Мамин день — восьмое марта —
Отмечает вся страна!
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными и милыми,
Ведущая: С днем 8 Марта, с праздником весенним
С первыми цветами в этот светлый час
Дорогие наши, милые, родные,
Самые красивые, поздравляем вас!
Ведущая: Мы на этот добрый праздник
Приглашаем всех ребят.
Поскорее их встречайте,
К нам сюда они спешат!
Под музыку входят дети, становятся полукругом.
1 реб.: Мы сегодня нарядились, Наташа Гапанович
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться,
Будем маму поздравлять!
2 реб.: Маму нежно обниму , Настя Сафонова
Потому что я люблю
3 реб.: Пусть звенят сегодня в зале Аня Манихина
Песни, музыка и смех,
Мы на праздник всех позвали
Наши мамы-лучше всех!
4 реб.: Слушай нашу песенку, мамочка любимая , Ульяна Панова
Будь всегда здоровая, будь всегда красивая!
Ведущая: Ребятки, посмотрите. К нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки!
Ваши бабушки-не старушки, очень любят вас, внучат!
Покупают вам игрушки, даже водят в детский сад!
Вот хорошие какие ваши бабушки родные!
5 реб.: Любят бабушек все дети, Маша Мартынова
Дружат с ними малыши!
Всех я бабушек на свете
Поздравляю от души!
6 реб: У нашей милой бабушки Соня Никифорова
Рядом с нашей бабушкой
Мы не знаем скуки!
7 реб.: Помогаю бабушке, я уже большой ! Егор Тушканов
Улыбнулась бабушка, стала молодой!
«Молодая бабушка!» -люди говорят.
Я за нашу бабушку очень-очень рад!
8 реб.: Бабушек добрых любят все дети! Семен Щеголев
Бабушкам добрым наши приветы!
Ведущая: Хорошо стихи читали. И нисколько не устали
Ведущая: Это капельки запели песенку свою.
Так они всегда встречают девицу Весну!
Под музыку Входит Весна с корзиной цветов.
Ведущая: Здравствуй, Веснушка-весна!
Рады мы, что ты пришла!
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Сколько солнца, сколько света
Принесла весна для всех!
Всюду слышны песни, пляски,
Раздается звонкий смех!
На полянке у Весны распускаются цветы
Небывалой красоты и ведут свой хоровод. Вот!
Весна: Кто мяукнул у дверей?
Открывайте дверь скорей.
Кошка: Уж я серенькая кошечка, Всё сидела у окошечка.
В гости к деткам собиралась, Очень долго наряжалась.
Мяу-мяу. Я шершавым язычком
Намываю всё кругом: Грудку, спинку и животик,
Лапочкой я мою ротик. Глазки тоже намываю,
Мыться я не забываю.
9-й реб. Как у моей кисоньки Катя Кондратьева
Будто бы на лапочках
Рыбку просит кисонька
И у ног ласкается.
Кошка: Подойдите все сюда. Есть клубочки у меня.
Все клубочки разные, Синие и желтые,
Зеленые и красные.
/Игра с клубочками/ под музыку
Кошка: Ох, устала я немного. Здесь в сторонке посижу,
На ребяток погляжу. Посижу и отдохну, а потом домой пойду.
11 реб.: Мамин праздник настает, Миша Теркунов
Мамочка подарок ждет.
В лес весенний я пойду,
Для нее цветы найду!
/ Игра «Соберем букет для мамы»/ под музыку
12 реб.: В день весенний, праздничный Ситора Мишуничева
Жизни долгой, радостной
13 реб.: Мама, мама, мамочка , Артем Юдин
Я тебе весеннюю
/Песня: « Ах какой денек чудесный»/
Весна: Я-Весна-красна, бужу всех ото сна.
Вот в волшебный колокольчик позвоню,
Пчел к цветам весенним позову!
/ Игра: Цветы и пчелки/ под музыку
14 реб. Поздравляем наших мам, обещаем честно вам , Саша Рукин
Баловаться мы не будем и про ссоры позабудем!
15 реб. Дорогие наши мамы, поздравляем от души , Настя Персидская
С праздником счастливым самым, вечно ваши малыши!
Весна: Солнце светит над землей, разгоняет тучи,
Улыбнемся мы с тобой, – миру станет лучше!
Ведь в улыбке – вся краса, набухают почки
Улыбнутся небеса, расцветут цветочки…
Ведущая: Дорогие мамы и бабушки!
Вы от нас примите поздравленья,
Всех цветов весенних дуновенье
Быть всегда в хорошем настроенье
Мы от всей души желаем вам!
Весна: Мам дорогих в этот день поздравляем.
Подарки чудесные мы им вручаем?
Примите подарки от ваших ребят,
Их сделал наш дружный, веселый детсад!
Звучит веселая музыка, дети вручают мамам небольшие подарки, изготовленные своими руками.

Сценарии 8 марта. Праздник в средней группе
Готовые сценарии праздничных утренников к 8 марта в средней группе, от воспитателей и музыкальных руководителей. Праздничные концерты на Международный женский день для мам и бабушек. Позитивные идеи для постановки оригинальных номеров, доступных для детей среднего дошкольного возраста. Интересные находки педагогов, позволяющие создать праздничную атмосферу, наилучшие условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей. С помощью музыкального, поэтического, театрального искусства, воспитываем у детей любовь и уважение к своим мамам и бабушкам.
Планируйте Ваш весенний в средней группе вместе с МААМ.
Показаны публикации 1-10 из 1686 .
Все разделы | Сценарии 8 марта. Праздник в средней группе
Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Мамины цветочки» “МАМИНЫ ЦВЕТОЧКИ” Дети под музыку входят в зал, останавливаются возле стульев, поют припев песни «Детки-конфетки» Реб: Что случилось? Что случилось? Почему весь зал расцвёл? Всё вокруг переменилось, что за праздник к нам пришёл? Словно луч – весенний, яркий – заглянул к нам в.
Сценарий проведения утренника «8 марта» в средней группе Сценарий утренника во второй младшей группе «Мамин день_8марта ». Ведущий: Сегодня замечательный праздник -8 марта. И пусть на улице еще не совсем отступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале. Мы приветствуем всех, кто.
Сценарии 8 марта. Праздник в средней группе – Сценарий утренника 8 Марта для детей средней группы «Мамины мечты»
Публикация «Сценарий утренника 8 Марта для детей средней группы «Мамины. » МКДОУ «Квашинский детский сад» Сценарий утренника 8 Марта для детей средней группы «МАМИНЫ МЕЧТЫ» Подготовила: Шипилова Г.В. 2020год Слово заведующей. Выход детей под музыку Соня, Егор, Яна, Милана, Богдан, Даша У, Рита, Алена, Аня У, Илья, Артем, Даша Ск, Игорь, Аня Ведущий.
Сценарий праздника к 8 Марта с Шапокляк в средней группе Сценарий праздника «8 марта « в средней группе Под музыку в зал входит воспитатель, поправляет шторы, игрушки. Воспитатель. Рано утром на работу вовремя являюсь я, Я – в предшколке воспитатель, мне опаздывать нельзя. В группе должен быть порядок: Все игрушки – строго в ряд.
Утренник «Женский день — 8 Марта» (средняя группа) Под музыку фанфар выходит ведущий. Ведущий: Мы вас приветствуем, друзья, В красивом нашем зале. Мы счастливы, что в этот день Все мамы рядом с нами! Сегодня солнце рано встало, Пусть льётся в окна его свет. Под громкие аплодисменты Мы начинаем наш концерт! Вход детей под песню.
Сценарий «Женский день — 8 марта» Сценарий «Женский день — 8 марта» (средняя группа) Оборудование и материалы: белье (футболки и т. д, прищепки, бельевая веревка, тазы для танца, клубочки пряжи, крышки от кастрюль, ложки, бутылочки из-под йогурта, подарки для мам. Ход праздника: Дети входят в зал под музыку.
Сценарии 8 марта. Праздник в средней группе – Сценарий праздника 8 марта «Радуга для мамы»
Статья «Сценарий праздника 8 марта «Радуга для. » Сценарий праздника к 8 Марта для детей младшей средней группа «Радуга для мамы» Подготовила: Музыкальный руководитель Большова И.Н. ход праздника: Ведущий Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем праздничном зале. После долгой зимы, наступает чудесная весна.
Конспект праздника, посвящённого Международному женскому Дню в средней группе «Веснушка в гостях у ребят» Сценарий праздника 8 Марта «Веснушка в гостях у ребят» (средняя группа) Дети входят в музыкальный зал под музыку и встают в полукруг. Ведущий 1: Ой, ребята, это чудо – гости здесь сидят повсюду! Солнце светит, все смеются! пахнет французскими духами! Что же за гости такие.
Сценарий праздника к 8 марта «Подарок для мамы» Праздник, посвященный женскому Дню 8 Марта для детей средних групп. Под музыку входят дети и останавливаются в полукруге. Ведущая: Яркий день, весенний день, Радостно звенит капель, Весело весну встречаем, Мамин праздник начинаем! Дети: 1. Сегодня мы нарядные Красивые.
Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Клоун в гостях у малышей» Клоун в гостях у малышей». Праздник к Дню 8 марта в средней группе ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ВЗРОСЛЫЕ: Ведущий Клоун Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Задачи: -способствовать радостному.

Сценарий к празднику 8 марта для средней группы «Весенний праздник»
К 8 марта Анна Якубовская подготовила для средних групп детского сада праздник с песнями и сценками.
Мамы сидят — детей еще нет.
Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом занимался ни один философ. Однако счастье – это когда полметра роста. Счастье – это теплые и нежные ладошки, за диваном фантики, а на диване крошки. Счастье – это пяточки босиком по полу, градусник под мышкой, слезы и уколы. Это теплый носик из — под одеяла, заяц на подушке, синяя пижама. Это брызги по всей ванне, пена на полу и конечно кукольный театр и утренник в саду. Что такое счастье? В этом нет ответа. Это скажут все: это наши – (родители) дети.
Дети вбегают и танцуют танец « Губки бантиком»
1 ребёнок:
Этот добрый, светлый праздник отмечает вся страна,
И весёлый март — проказник и красавица весна.
2 ребёнок:
Звонкой, озорной капелью, тёплым солнечным лучом
И скворца весёлой трелью огласилось всё кругом.
3 ребёнок:
Всё поёт вокруг и славит мам любимых, дорогих
И, конечно, поздравляет милых бабушек седых.
4 ребёнок:
Этот праздник полон нежных и красивых тёплых слов,
Лучик счастья и надежды, он несёт с собой любовь.
5 ребенок:
Если солнце за окном, а морозы меньше –
Значит, снова с женским днем поздравляют женщин.
6 ребёнок:
Сегодня праздник наш весёлый,
Мы поздравляем наших мам.
Здоровья, счастья и удачи мы от души желаем вам!
7 ребёнок:
Весенним солнышком согреты, бегут весенние ручьи.
От молодой весны приветы передают всем нам они.
8 ребёнок:
Мамы всех детей укроют от беды и злых зверей,
Но секрет один открою: Мамы лучше нет моей.
9 ребёнок:
Если солнышко проснулось,
Утро засияло
Если мама улыбнулась,
Веселее стало.
10 ребёнок:
Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая!
Будь всегда здоровая,
Будь всегда красивая!
Дети исполняют песню «Зореньки краше»
Ведущая:
Дорогие ребятки, а теперь отгадайте загадку:
11 ребёнок:
Кто читает книжки вам, отводит в детский сад,
Кто печет оладушки для родных внучат?
Ласковая, добрая, милая такая.
Это наша бабушка, бабушка родная!
12 ребёнок:
С праздником веселым, с праздником весны.
Всех на свете бабушек поздравляем мы!
11 ребёнок:
Я бабуленьку родную очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя, очень-очень добрая.
12 ребенок:
У меня есть бабушка, она печет оладушки,
Вяжет теплые носки, знает сказки и стихи!
Бабушку свою люблю, я ей песню подарю!
13 ребёнок:
Есть много разных песенок на свете обо всем,
А мы сейчас для бабушек споем.
Дети исполняют песню «Бабушка испеки оладушки»
14 ребёнок:
Мамы и бабушки любимые,
Будьте всегда здоровыми,
Будьте всегда счастливыми!
Ведущая: Дорогие наши, мамочки, мы приглашаем вас на веселый танец.
Танец с мамами «Ладушки»
Дети садятся на стульчики.
(Под веселую музыку в зал вбегает клоун Ириска, на одной ноге башмак, а другой в зале на ленточке)
Ириска: Подождите, подождите, меня забыли, пока я наряжалась, немного опоздала. С праздником всех, всех, всех! (кланяется) А кого всех, забыла?.
Ведущий: Всех женщин!
Ириска: Да, да, мам, сестренок, теть, бабушек.
Ведущий: Подождите, подождите, давайте все по порядку
Ириска: Правильно, давайте по порядку, начнем все сначала. Я – клоун, зовут меня Ириска (знакомиться за руку с каждым ребенком). Молодцы, а теперь скажите, как зовут вас?
Ведущий: Ой, Ириска, детей много, они не могут каждый назвать свое имя.
Ириска: А зачем каждый? Пусть все ребята хором назовут своё имя. Я – умная, я пойму и запомню. Давайте сначала девочки. А теперь мальчики. Ну, вот и познакомились. А теперь давайте вернемся к празднику. Я сегодня нарядилась в красивое платье, яркие бантики и новые туфельки. Посмотрите на меня.
Ведущий: Ну, действительно, красавица.
Ириска: Вот какое платьице. (кружится) И ещё у меня бантики – вот (показывает бантики). Вот один туфелек (выставляет одну ногу, вот — другой (выставляет другую… Ой, а где же другая туфелька? (кружиться) Пойду поищу (идет, замечает, протягивает руку, башмак от него убежал) Иди сюда, мой башмачок. Ну, вот, теперь я нарядилась.
Ведущий: Успокойся, не волнуйся ты так. Присядь и стихи лучше послушай.
Выходят два мальчика
1 ребенок: Мы с братишкою вдвоем маме помогали.
Нас хвалили, а потом по конфетке дали.
2 ребенок: Помогать такой пустяк, легче дела нету.
Мы хорошие за так, а не за конфету.
Читают стихи мамы с детьми
3 ребенок: Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед наготовила котлет.
Мама: И сказала мама: «Слушай, выручи, покушай»
3 ребенок: Я поел немного, разве не подмога?
(Ириска хвалит маму и ребят)
Мама: Где же яблоко,Павлуша?
Ребенок: Яблоко давно я скушал.
Мама: Ты не мыл его, похоже?
Ребенок: Я с него очистил кожу.
Мама: Молодец ты стал какой.
Ребенок: Я давно уже такой!
Мама: А куда очистки дел?
Ребенок: Я очистки… тоже съел!
Ведущая: Сейчас мы с ребятами будем танцевать и тебя приглашаем. Станцуем веселый танец.
Ириска: (подпрыгивает и хлопает в ладоши) Как мне хочется с вами станцевать!
Дети исполняют танец « Каблучок»
Дети садятся на стульчики
(Ириска с цветком стоит грустная)
Ведущий: Ириска, что случилось, почему ты такая грустная? Тебя кто-то обидел?
Ириска: Да нет, никто меня не обидел. Я вот смотрю, все поздравляют женщин, дети своих мам. Я бы тоже хотела поздравить всех мам и бабушек в этом зале, но у меня только один цветочек.
Ведущий: Ириска, ты не расстраивайся. Мы поможем! Мы с ребятами знаем очень хороший танец и поздравим этим танцем всех – всех женщин.
Танец «Мама я влюбился в девочку одну»
1 ребёнок:
В этот мартовский денёк мы гостей созвали.
Мам и бабушек своих усадили в зале.
Милых бабушек и мам, женщин всех на свете
С этим праздником большим поздравляют дети.
2 ребёнок:
Сегодня в день весенний, давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушкам, спасибо скажем мамам.
За хлопоты, за ласки, за песенки, за сказки,
За вкусные ватрушки, за новые игрушки.
Воспитатель:
Ну, а теперь пришел тот час,
Веселый, звонкий, яркий!
Сейчас и бабушкам, и мамам вручаем мы подарки!
Дети дарят подарки и садятся на стульчики
Ведущий: Подходит к концу наш праздник…
Ириска: Подождите, подождите…Я тоже хочу всех поздравить и сделать для вас что-нибудь приятное! У меня есть волшебная коробочка. Если в неё что-нибудь положить и сказать волшебные слова: Фокус, покус, тилимпокус, то произойдет чудо. Давайте попробуем.
Достает коробочку с двойным дном. Показывает ее. Произносит волшебные слова, предлагает детям потопать, похлопать, закрыть глаза, отвернуться, открыть глаза, подуть на коробку. Ириска открывает коробку, а там конфеты.
Ириска: Это угощенье для вас, ребята, угощайтесь.
Ведущий: Ну что, наш праздник закончился, ребята, пойдем в группу и будем угощаться конфетами и чаем.
Ириска: А вы, ребята, сейчас проводите меня?
(дети под музыку за Ириской идут змейкой и выходят из зала).

Утренник в старшей группе на 8 марта. Сценарий
8 марта в детском саду. Старший дошкольный возраст
Утренник для детей старшей группы. Сценарий «Нашим мамам»
Атрибуты: стол, стул, пирог, тарелки, салфетка, перчатки, клубки или катушки ниток, лукошки, 2 фартука, 2 косынки, красивый сосуд, двойной коробок, кошка, воробей – игрушки, поднос, кувшин прозрачный с водой, 3 стакана, с красителями, 4 платочка разных цветов, спрятанные подарки для мам, костюм Хотгабыча – халат махровый или шелковый, чалма, борода, шаровары, тапочки нарядные, костюмы нарядные (русские стилизованные с современными элементами) для «Пчелочки».
Репертуар:
1. Песня «Нашей маме», музыка Т. Попатенко.
2. Инсценировка «Перчатки».
3. Песня «Пирог для мамы», музыка С. Соснина.
4. Полька «Чебурашка», музыка В. Шаинского.
5. Песня «Бабушка», музыка Е. Птичкина.
6. Стихотворения, посвященные бабе и бабушке.
7. «Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко.
8. «Танец «Зверобика».
10. «Пчелочка»- казачья песня (сольное исполнение).
11. «Ливенская полька».
12. Песня «Восьмое марта», музыка Ю. Михайленко.
13. Инструментальная пьеса для оркестра музыкально-шумовых инструментов.
15. Игровой сюрпризный момент – введение сказочного персонажа старика Хоттабыча.
Ход утренника
Под задорную, легкую музыку дети обегают зал и встают полукругом.
1. Вступление: общее поздравление гостей.
Ведущая. Дорогие наши гости! Любимые дети! Мне очень приятно видеть вас всех такими веселыми и радостными.
Для чего мы собрались, знаете, наверно?
Кого поздравить мы должны сегодня непременно?
Ребенок 1.
Весенний праздник 8 марта для мамы –
Самый нежный, ласковый, желанный.
Как хочется приятные слова ей говорить,
Обнять и спеть ей, и всегда ее любить.
Ведущая. Солнышко и мама согревают, ласкают нас, поэтому не зря этот праздник встречают весной. А как заботятся о детях бабушки, воспитательницы, няни и другие сотрудники детского сада, устали не зная, отдавая свои знания и умения, любовь вам, ребята!
Ребенок 2.
Запахло мартом и весною,
Но крепко держится зима.
Число восьмое – не простое:
Приходит праздник к нам в дома.
Ребенок 3.
Ну-ка полюбуйся, как светло кругом.
Зимние сосульки тают за окном.
Март идет упрямо, раздвигая лед,
И в подарок мамам солнышко несет.
Ребенок 4.
Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна!
Звон ручья и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Ребенок 5.
Солнце ярче светит нам
В славный праздник наших мам!
Дети исполняют песню «Восьмое марта», музыка Ю. Михайленко.
2. Поэтические строки о маме и бабушке.
Ребенок 6.
Всех мам мы наших поздравляем,
Счастья и радости, родные, желаем.
Не скучайте, мы для вас
Стихотворения прочтем сейчас!
Дети читают стихотворения о маме.
Мы с мамой делали конфеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
Принесу я ветку в дом
И на стол поставлю:
Завтра утром с женским днем
Маму я поздравлю.
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дал названье «Мама».
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
Моя мама
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Ведущая.
Кто всех добрее, мудрее на свете?
Ответят без ошибок дети.
Кто испечет оладушек?
Кто ж кроме наших бабушек?
Дети поют «Песенку про бабушку», музыка А. Абелян, читают стихотворения, посвященные бабушке.
Бабушкины руки
Я с бабушкой своею
Она во всех затеях
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько эти руки
Летают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Мальчик.
От души вас поздравляем
И хотим развеселить:
На веселый быстрый танец
Дети танцуют парный танец, музыка Т. Попатенко.
Ребенок 7.
Маму любят все ребята,
Мама – первый друг.
Любят мам своих зверята,
Любят все вокруг.
3. Музыкальные поздравления мамам и бабушкам.
Ребенок 8.
Мы расскажем по секрету,
Ну, а может, всему свету,
Как любят своих мам котята,
И медвежата, и поросята.
Дети исполняют песню «Каждый по-своему поздравит маму», музыка Т. Попатенко.
Музыканты.
Нам на месте не сидится,
Будем вместе веселиться.
Все у нас таланты:
Певцы, танцоры, музыканты.
В исполнении оркестра музыкально-шумовых инструментов звучит русская народная мелодия (по выбору музыкального руководителя).
Выходит группа детей — участники фольклорного ансамбля.
Частушечники.
Частушки спеть мы вам хотим –
Потешим и повеселим.
Поют задорно наши малыши:
Смейтесь, мамы, от души!
Да только не скучайте!
Частушки
Дорогие наши мамы,
Будем вас любить всегда мы.
Ух, подарим вас частушки,
А к частушкам топотушки!
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Частушки (Музыка Т. Ломовой)
Сам почистить раз в году
Я решил сковороду.
Но потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду.
Почему-то стала Люда
Тоже грязной, как посуда.
Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны.
Подпевайте, кто успеет,
Не стесняйтесь, плясуны.
Попросила я мальчишку
Показать мне грузовик.
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык.
Мне для куклы целый день
Рукавицу шить не лень.
Похвалил меня мой брат:
«Быстро сшила ты халат!»
Про ребят и про игрушки
Сочинила я частушки.
Прежде чем их записать,
Стала петь я и плясать.
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Ем я кашу и сметану,
У меня силенка есть.
Все же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
4. Игровой антракт.
Ведущая.
А теперь пришла пора
Испытать вас, детвора.
Дома маме помогаем?
Дети. Да!
Ведущая. Никогда не обижаем?
Дети. Да!
Ведущая.
Кто на кухне помогает,
Тот воды не проливает!
Дети. Да!
Ведущая. Ну так поспешите!
Проводятся игры:
1) «Кто скорее наденет бабушке или маме фартук и косынку?».
2) «Собери нитки в лукошко».
Участвуют два ребенка. Нитки из клубков (или из катушек) размотались, попадали, надо их собрать: кто ловчее и быстрее.
Ведущая.
Бабушка варежки вязала,
Клубочки кошка разбросала.
По полу валялись.
Внуки пришли бабушке помогать –
Надо быстро все нитки смотать,
Положить их в лукошко,
Спрятать подальше от кошки.
5. Введение сюрпризного момента «В гостях у ребят старик Хоттабыч».
Ведущая.
Ой, ребята, посмотрите!
Странный я сосуд нашла.
Он таинственен, чудесен,
Сделан весь из серебра.
Может, кто-нибудь из вас
Потерял его сейчас?
А из наших дорогих гостей
Никто не приносил сосуд красивый сей?
Кто хозяин? Чей сосуд?
Нет его ни там, ни тут.
Что же делать? Как нам быть?
Как с сосудом поступить?
Ведущая со всех сторон рассматривает сосуд, удивляется.
Видите вы, он закрытый.
Значит, что-то есть внутри. (Трясет сосуд)
Ничего так не понять нам,
Хоть до вечера тряси!
Все ж попробую взглянуть,
Что в сосуде скрыто.
Нет, никак. Уж очень сильно
Вы тихонько посидите,
Только, чур, не вскакивать!
Я узнаю, как сосуд
Постараюсь у пап консультацию получить
Или попрошу помочь мне сосуд открыть.
Ведущая выходит за дверь, там раздается шум (хлопушка). Испуганная, она возвращается в зал.
Ну, ребята, вот так чудо
У дверей произошло!
Только пробку потянула –
Дымом все заволокло.
А когда дымок растаял,
Я увидела, дружок,
Из сосуда потихоньку
Говорит, зовут Хоттабыч,
Да не знаю уж, друзья,
К нам пустить его на праздник
Или, может быть, нельзя?
Есть кто посмелей у нас?
В коридор идите,
На праздник пригласите!
Ребенок выходит за Хоттабычем (роль исполняет ребенок), приводит его к детям. Хоттабыч обращается ко всем присутствующим, затем к ведущей.
Хоттабыч.
О, любезнейшие дети!
Вы, работники детсада!
О, прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья
Благодарность и почтенье
От счастливого примите старика.
Двести лет в сосуде этом
Я, бедняга, просидел –
Карлик злой меня в сосуде
Я ваш раб до самой смерти,
Вам служить я буду рад,
Все желания исполню,
Мне любой из вас, как брат!
Долг свой исполнить обязуюсь!
Старик падает на колени, кланяется. Ведущая бросается его поднимать.
Ведущая.
Что вы, дедушка, вставайте!
Все в саду у нас равны!
У ребят сегодня праздник,
Гостем будете и вы!
Хоттабыч.
Слова «праздник» не слыхал.
Праздника я не видал.
Кто он, праздник, объясните,
Если можно, покажите!
Ведущая.
Видишь, в зале нету места,
Но гостям совсем не тесно.
Петь, плясать, шутить не лень –
Праздник нынче, мамин день!
Хоттабыч.
О, милейшие простите!
В сосуд обратно не заприте! (Снова падает на колени, кланяется до пола)
И не ведал, и не знал,
А на праздник мам попал.
8 марта – чудо на весь свет!
Говорите, песни, танцы, смех.
Не плясал я двести лет
Вальса, польку, менуэт.
Для кого, сказали, праздник?
Кто виновник торжества?
Приглашу того на танец
И спляшу с ним гопака!
Ведущая.
Праздник бабушек и мам!
Да не видишь ли ты сам?
О, простите, не заметил,
Сколько здесь прекрасных дам!
Поздравляю вас сердечно! (Кланяется)
И желаю вам навечно
Жить в достатке, молодеть
И ни капли не болеть.
Ведущая.
Спасибо, Хоттабыч дорогой!
Выполним наказ мы твой.
Ты известнейший факир.
Очень хочется, чтоб в праздник
Всех гостей ты удивил.
Хоттабыч.
Я великий джинн Хоттабыч,
И могу я без вранья
Превратить вот эту кошку.
Ну, хотя бы . в воробья.
Тогда внимательно смотрите!
Последующие слова Хоттабыча сопровождаются движениями. В фокусе используется двойной коробок: с одной стороны коробка кладется кошка, а с другой вынимается воробей.
Хоттабыч.
В свой волшебный коробок
Я засунул кошку.
Где мой чудо-волосок?
Волосок я разрываю,
Вы такого не видали
Никогда на свете.
Коробок свой поверчу
Все скорей, скорей, скорей.
Открываю. а оттуда
Ведущая.
Не видала раньше я,
Чтобы кошка за минуту
Превратилась в воробья.
Хоттабыч.
Это чудо лишь начало –
Чудо будет впереди!
Ты мне, свет очей, стаканчик
И кувшин с водой найди.
Ведущая подает на подносе кувшин с водой и 3 стакана: один – с марганцовкой, другой – с фурацилином или зеленкой, третий – с синькой. Когда вода будет наливаться, окраска меняется. При показе этого фокуса Хоттабыч совершает различные «таинственные» манипуляции руками, шепчет «заклинание».
Хоттабыч.
Покажу вам третье чудо.
Только чтобы чуду быть.
Ведущая. Спасибо, глубокоуважаемый, премногообожаемый Хоттабыч! Уж очень у тебя все гладко и скоро выходит. А не обидишься ли ты, если мы тебя по-своему проверим?
Хоттабыч. Да сколь угодно, свет очей!
Ведущая берет четыре разноцветных платочка и кладет в шкатулку. Старик Хоттабыч должен отгадать цвета платочков. Гости и дети могут запутывать старика. Ведшая должна постараться, чтобы игра проходила как можно живее и смешнее. Но Хоттабыч все-таки отгадывает правильно.
О, всемогучий волшебник, дорогой Хоттабыч! Ты, действительно, настоящий маг и чародей! Помоги нам!
Хоттабыч. Что случилось?
Ведущая.
Как всегда, на этот праздник,>
Для мам готовили подарки,
А сегодня, вот беда,
Потерялись без следа.
Хоттабыч.
Это горюшко-не горе!
Это горе – не беда!
Я вам готов помочь, покуда
Борода моя цела!
Вырывает волосок из бороды, дует на него.
Волосок, лети, лети,
Службу верную служи!
Мамам все подарки
Можно теперь идти проверять,
Будут ли на месте подарки лежать.
Отправляйте срочно гонцов –
Пару добрых молодцов!
Дети уходят и приносят подарки.
Ведущая.
Все в порядке. Вот спасибо.
Дети выступить для мам
С танцем постараются.
Дети исполняют «Ливенскую польку».
Ведущая.
Танец зажигательный плясали хорошо.
Но подарки мамам не вручены еще.
Нам доставляет огромное удовлетворение
Дарить бабушкам и мамам хорошее настроение,
Но нет большего желания у детей сейчас,
Чем вручить с любовью подарки для вас.
Дети дарят бабушкам, мамам, сотрудникам детского сада подарки.
Хоттабыч.
До свиданья! Я, ребята,
К вам не раз еще приду.
Дети.
Мы тебя, старик Хоттабыч,
Будем ждать в своем саду.
Хоттабыч уходит. Дети прощаются и машут ему в след рукой.
Ведущая.
Дорогие бабушки и мамы,
Вам желаем счастья, долголетия, любви.
Здоровы будьте и желанны,
Пусть сбудутся заветные мечты.
Женщины родные, от всей души для вас
Исполнят дети казачий песню-пляс!
Дети весело и артистично исполняют казачью народную песню «Пчелочка златая». Под мелодию этой песни покидают зал.

Праздник русской березки в детском саду в средней группе. Сценарий
История праздникаТрадиции и обрядыПриметы
Берещенье в народе этот праздник означает, что люди собираются группами и идут в лес за березовым соком. Если верить народным приметам, то в этот день (11 апреля) он обладает особыми магическими и целительными свойствами.
Когда к нам пришло христианство, то к березе начали относиться по-особому. Согласно древним преданиям под березой прятался маленький Иисус и Богородица во время плохой погоды.
История праздника
Данное дерево чтиться большим количеством народов мира. Береза связана с женским началом, семьей и здоровьем. На Руси у этого дерева просили помощи и семейного счастья.
Предки верили, что это дерево обладает живой душой. У людей к ней сложились разные отношения. К примеру, если ей понравилась душа человека, береза начнет помогать в различных ситуациях, дарить счастье, добро, тепло в дом. Часто просить нельзя, она может обозлиться и «наделать пакостей».
Стоит упомянуть и плакучую березу. Она являлась деревом мертвецов. В народной медицине не использовалась, была популярна в магических обрядах. Если верить поверьям, дерево было связано с миром мертвых. К плакучей березе приходили попросить помощи у умерших родственников. Предки верили, что на ветках часто сидели утопленники и русалки.
Христианская церковь верит в то, что это дерево может избавить человека от таких качеств как – деспотизм, самоволие и нравственность. До 19-го века при помощи ветвей проходили наказания крестьян, врунов, провинившихся учеников в школах.
Звездный состав кинофильма
В фильме задействованы такие звездные актеры, как Лидия Вележева, Михаил Ефремов, который успел сняться в картине задолго до роковой аварии, Мария Порошина, Алексей Серебряков, Надежда Маркина.
Режиссер картины Александр Баранов рассказал Teleprogramma.pro о мистической связи некоторых артистов с ансамблем «Березка», критике сериала и работе с Михаилом Ефремовым.
Слева – режиссер Александр Баранов. Фото: канал «Россия»
— Когда писался сценарий, мы тесно общались с участниками ансамбля «Березка». Сначала, конечно, были встречи, в ходе которых мы долго договаривались о проекте. Насколько я помню, артисты коллектива согласились не сразу.
Конечно, там есть доля художественного вымысла, а что-то основано на реальных событиях – как всегда и бывает. А чтобы ни у кого не возникало претензий, например, у руководителя ансамбля «Березка», мы просто поменяли фамилии главных героев.
— Но участники ансамбля вам как-то помогали во время работы над сериалом?
— Конечно. Они учили наших актрис танцевать. В каких-то танцах участвовали артистки, в других – настоящие участницы ансамбля «Березка». Так что сами танцовщицы тоже снимались в нашем сериале.
Кадр из сериала «Березка». Фото: канал «Россия»
Традиции и обряды
Основной традиций проведения праздника считается сбор сока березы в лесу, парилка в баньке с веником из ветвей березы и народные методы лечения от различного рода болезней. В Берещенье, сок березы начинает обладать особыми целебными свойствами.
Предки считали, если положить березовые ветки на крышу жилища, то туда не ударит разряд молнии. Представить нашу баньку без веника из березы нельзя! Эта традиция имеет название – очищение крови. Считалось, если от души похлопать человека ветками этого дерева в баньке, тогда это поможет ему оздоровить его кровь.
Женщины во время беременности ходили за помощью к ней, просили у нее здоровья для своего будущего малыша. Также, если в семье заболел малютка, его не сильно били прутиком из березовых ветвей. Через недолгое время он должен был оправиться от своего недуга.
В празднование Берещенья люди ходили березовый лес и прислушивались к деревьям. Нужно это было для того, чтобы понять, начал ли сок циркулировать по ветвям березы. Его заготовлением занимались все семьи в деревне. Люди, которые имели недуги, поились этим соком. В народе считается, что он помогает придать человеку сил и помогает выгнать из ЖКХ шлаки и углеводы.
Праздник русской березки
Трапезникова Елена ИвановнавоспитательМБДОУ «Детский сад с. Малобыково»Красногвардейского районаБелгородской области
Праздник русской березкиразвлечение к празднику Святой Троицы для детей разновозрастной группы
Цель: приобщение детей к традициям и культуре русского народа, народному фольклору, формирование интереса к России, любви к своей малой родине
Задачи:
познакомить детей с праздником «Троица», с символом этого праздника – берёзой, расширить сферу познания в области основ православной культуры и народных традиций, воспитывать у детей интерес к истории России, доброе, чуткое отношение к природе и к людям, любовь к устному народному творчеству, русским народным песням, хороводам, подвижным играм, развивать эмоциональное восприятие событий, развивать творческие способности, коммуникативные качества личности,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций березы в разные времена года, чтение и разучивание песен, стихов, хороводов о березе, беседа «Полезные свойства березы», знакомство с берестой дегтем и другими продуктами, сделанными из березы, изготовление атрибутов для подвижной игры
Материал: веточки березы, ленты на каждого ребенка, кружка, музыкальные инструменты, платок, шапочка медведя, корзинки по количеству детей
Ход праздника
Дети танцуют хороводный танец и поют русскую народную песню
«Во поле береза стояла»
Женя: Добрый день гости званные и желанные
Вероника: милости просим к нам на праздник
Все: Здравствуйте! (дети садятся на стулья)
Ведущий: И не в некотором это было царстве, и не в некотором государстве, а у нас на Руси – матушке…
Жила – была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку. А весна – красна пришла, солнышком пригрела, теплым ветерком обвеяла, проснулась наша березонька – красавица. Проснулась, оглянулась, листочками зелеными обернулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. Это праздник Святой Троицы, праздник Земли, воды и леса, праздник русской березки. Троица – их день рождения. В этот день земля, вода и лес – именинники. С давних пор прославляли люди и оберегали лес, а больше всего народ любит березку – символ добра, любви и чистоты.
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, чем береза отличается от других деревьев? (ответы детей)
А вы знаете как называются черные пятнышки на стволе березы, чечевичками, через них береза дышит.
Дети, а кто из вас знает, чем нам, людям, полезна береза? (Ответы детей: вкусный и полезный березовый сок, листья, веточки и почки заваривают и пьют, как лечебный чай, из березовых веток делают банные веники, с помощью которых изгоняют хвори и болезни из организма, из древесины делают фанеру, мебель, лыжи, березовыми дровами топят русскую печку, из коры-бересты делают лукошки, корзиночки, коробочки, разные поделки).
А еще, давным-давно, когда не было ни электрических лампочек, ни даже свечек, люди освещали свое жилище с помощью березовой лучины. Она горела ярко и очень красиво потрескивала, наполняя избу уютом и душевным теплом. А еще под березой растут грибы. Кто знает, как они называются? (Ответы детей).
На зеленом лугу березка стояла И всем детям березка кивала. Мы березке платочком помашем И сегодня споем ей и спляшем
Хоровод «Ай, да березка!»
- Мы вокруг березки (идут во круг березки с ленточками в руках)Встанем в хоровод Радостно и звонко Каждый запоет.
Припев:Ай, да березка, (машут ленточками, поворачиваются во круг себя)Белый ствол! Зеленей, зеленей Ты листвой.
- Яркие платочки (идут во круг березки с ленточками в руках)В руки мы возьмем, У березки стройной Пляску заведем.
Припев:Ай, да березка, (пружинка с ленточками)Белый ствол! Зеленей, зеленей Ты листвой.
- К вечеру мы дружно (идут во круг березки с ленточками в руках)Скажем ей: «Прощай!» Ты без нас, березка, В поле не скучай.
Припев:Ай, да березка, (подошли к березке, поклонились, отошли помахали ленточками)Белый ствол! Зеленей, зеленей Ты листвой.
Ведущий: Дети, давайте наши ленточки подарим березке. (дети привязывают ленточки к дереву, садятся на стулья)
Ведущий: Берёзку всегда любили и уважали. Её сажали, когда в семье рождалась девочка, и дерево становилось как бы двойником человека и покровителем- оно оберегало, лечило, согревало, передавало часть своей силы, а при болезни человека могло и зачахнуть, погибнуть. Дети, а как можно берёзу назвать ласково?
Дети. Берёзка, берёзонька.
Ведущий. Какие красивые слова? Это самое любимое дерево русского народа. Берёзка напоминает ситцевый платок, побелённую избу, русскую печь, холщёвую рубаху. Мы про березку пели, водили хоровод, а теперь кто из Вас березоньке стихи прочтет?
Стихи березке
Вероника О.
Здравствуй, милая березка, видишь, я к тебе пришла, Посмотри, водички вкусной в белой кружке принесла! Хочешь, можешь в ней умыться, хочешь, можешь ей напиться! Чтоб росла, ты, зеленела, всех стройней была и краше, Никогда бы не старела, и была подружкой нашей!
ЖеняЛюблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчике, С красивыми застежками, С зелеными сережками.
АртемНа поляне, на пригорке Под окном среди полей Белокурая берёза Символ Родины моей.
Ведущий. Ребята, а у меня для вас есть подарки (Достаёт подарки)Есть и ложки, погремушки Музыкальные игрушки! Вы игрушки разбирайте, Песню русскую сыграйте!
«Шумовой оркестр» русская народная мелодия «Барыня».
Ведущая: Молодцы, ребята, весело играли, порадовали нас. (собирают музыкальные инструменты.)
Ведущая. Чтобы цвела наша земля, чтобы росли на ней цветы и деревья, нужен дождь, нужна вода. Вот поэтому в Троицу девушки бросали веточки березки в реку или озеро и зазывали дождь.
Вероника Б.Уж дождь дождем Мы давно тебя ждем: С чистой водицей, С шелковой травицей, С лазоревым цветом. С теплым летом.
Ведущая: И шли дожди проливные, поливали луга заливные, благодарил народ дождь, без воды все засохнет, все погибнет. Охраняли реки и озера русалки и водяные.
Под музыкальное сопровождение в аудиозаписи появляется Русалка (воспитатель) в длинной белой рубашке с распущенными волосами.
– Ой, ребята, к нам идет кто-то. (Вбегает Русалка и брызгает всех водой и щекочет)Берегись, ребята, Русалочку! Защекочет, затащит в свое болото. Ах, какая проказница! Хотела нам праздник испортить! Уходи в свое болото!
Русалка: Не пойду! Не хочу! У нас холодно, сыро, темно. Брр! А у вас тут хорошо.
Ведущая:Ребята, давайте поиграем с Русалкой. Задобрим ее. У ворот солнцеворот, Выходи играть, народ!
«Сиди, сиди, Яша…» Дети, взявшись за руки, ходят, вокруг сидящего в центре, и поют:
– Сиди, сиди, Яша, Ты забава наша. Погрызи орехи Для своей потехи.
Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.
– Свои руки положи, Имя правильно скажи.
По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.
Ведущая: «У медведя во бору» дети сидят на стульях с корзинками в руках, выбирается водящий. Медведь – становится вдоль стены. Дети идут со словами:
У медведя во бору грибы, ягоды беру, А медведь не спит и на нас рычит (медведь ловит детей)
Русалка: – Спасибо, ребята! Наигралась я, пора мне и домой. А вам за веселье от меня угощенье (отдает корзину ведущей)
Ведущая: До свидания, Русалочка
Танец «Каблучки»
ЖеняЭй, девчонки- хохотушки, Затевайте-ка частушки, Затевайте поскорей, Веселите всех друзей! (Выходят четыре девочки и исполняют частушки)
Все– Эх топни, нога Топни, правенькая, Я плясать пойду Хоть и маленькая.
Вероника О.– Шире круг, шире круг, Дайте круг пошире. Не одна иду плясать, Нас идет четыре.
Вероника Б.– Не хотела я плясать Стояла и стеснялася, А гармошка заиграла Я не удержалася.
Катя Р.– А у нас во дворе Квакали лягушки, А я с печки босиком, Думала, подружки.
Полина– По деревне я шла И Ванюшку видела, Под кустом сидел и плакал, Курица обидела.
ЖеняЛетят утки, летят утки Летят утки крякают Эти девки не поют, А как лягушки квакают.
Все– Если б не было воды, Не было б и кружки, Если б не было девчат, Кто бы пел частушки
Ведущая: Празднику честному Троице – злат венец, а вам дорогие гости – здоровья и радости
Лето такое время года, когда мы можем насладиться солнышком, синим небом, зеленой листвой, теплым дождиком и конечно ароматными ягодами. На память о нашей встрече хочется подарить Вам маленькие сувениры и пожелать «Земляничного настроения»
Дети дарят всем гостям подарки
- Утром прогремел гром – то это к холодам.
- С западного края небосвода начинают идти облака перистого типа, а на горизонте ни тучки – тогда жди беды.
- Прошел ливень – будет хорошая урожайность.
- Дерево распустилось раньше ольхи, тогда лето будет сухим и не стоит ожидать частых дождей.
- Сорока вьет гнездо на небольшой высоте, тогда в течении лета следует наблюдать много гроз.
- Наблюдаете лебедей? Весна будет теплая.
- Люди, которые родились 11 апреля отличаются добротой, душевностью и крепкой нервной системой.
- Солнце прячется за тучами – будет дождь.
- Облака идут группой в одну сторону – к жаркой погоде.
- Воробьи разгулялись – к умеренной погоде.
Три девицы и «Березка»
Прославленный коллектив, участники которого во время танца словно плыли по вращающейся сцене, можно назвать брендом Советского Союза. Артистам ансамбля аплодировали во всех странах мира.
Кадр из сериала «Березка». Фото: канал «Россия»
В сериале «Березка» художественный вымысел тесно переплетается с реальностью. И акцент здесь делается не только на сценическую, но и на личную жизнь артистов.
В центре повествования — судьбы трех девушек, которые стремятся занять свою собственную нишу в знаменитом коллективе. И каждая из них выбирает свою дорогу к цели…
Легенды русского танца: канал «Россия 1» снова покажет сериал «Березка»Картина повествует о культовом советском и российском танцевальном ансамбле.
Легендарная «Березка» празднует юбилей
Знаковое событие в отечественной культуре — юбилей Государственного академического ансамбля «Березка». 70 лет назад в столичном театре «Эрмитаж» девушки в русских сарафанах впервые исполнили свой хоровод, а затем он стал знаменитым на весь мир. Сейчас «Березка» это один из символов нашей страны.
Визитная карточка ансамбля, уже 70 лет с нее начинаются концерты «Березки» — девушки в русских сарафанах с веточкой березы точно плывут. Причем так, что зрителю кажется, это все вокруг вращается, а сами артистки стоят на месте. Впервые знаменитый хоровод был исполнен на конкурсе самодеятельности в 1947 году. 16 красавиц из Тверской губернии собрала Надежда Надеждина. Она и создала номер, который стал хореографической новеллой, а затем основала и сам коллектив.
«Надежда Сергеевна создала «Березку», опираясь на классическое наследие, народный танец, культуру России. Но в основном это талант», — говорит Мира Кольцова, художественный руководитель и главный балетмейстер Государственного хореографического ансамбля «Березка» имени Надеждиной.
Знаменитый реверанс в исполнении «Березки». Поклон был принят еще в царское время. Сейчас такое встретишь только в ансамбле. Каждая грациозна и кротка, каждая с легкостью могла бы выиграть конкурс красоты. Взгляд, румянец, осанка — все обезоруживает публику.
— Русское искусство оно такое музыкальное, такое лирическое, глубокое. Абсолютно в каждой стране мы находим своего зрителя. Например, в Китае нас есть поклонник, профессор русской литературы, дедушка 80 лет, который ходит на наши концерты.
Хоровод «Березки» давно опоясал экватор. Нашими стройными красавицами восхищается вся мужская половина земного шара. Русской душевности и плавности за 70 лет рукоплескали жители 80 стран мира. Изначально коллектив был исключительно женский. Бравые, широкоплечие парни появились лишь через 10 лет после его основания.
Почти 40 лет руководит ансамблем народная артистка России Мира Кольцова. Бережно хранит и продолжает традиции Надеждиной, которая когда-то заприметила ее, светловолосую и синеглазую девочку, в хореографическом училище Большого театра.
«Березка» это наша эмблема, бренд нашей страны, это наша общая с вами семья», — поясняет Мира Кольцова, художественный руководитель и главный балетмейстер Государственного хореографического ансамбля «Березка» имени Надеждиной.
Про «Березку», которая стала символом России, снят не один фильм. А в этом году к юбилею ансамбля на телеканале «Россия 1» вышел целый сериал. 16 серий — непростой путь к большой сцене девушек, чьей плывущий шаг стал достоянием страны.
«Судьбы участниц ансамбля совершали крутые виражи»
— Насколько я знаю, что ученица Надежды Надеждиной (худрук ансамбля — прим. ред.) Мира Кольцова, также отдавшая много лет «Березке», жестко раскритиковала фильм…
— Она сказала, что в сериале многое искажено, даже выступала по телевидению. Но самое смешное, что артистки, ранее танцевавшие в «Березке», рассказывали истории намного круче, чем это показано в нашем фильме. Так что во многом мы даже смягчили акценты. А вообще их судьбы совершали крутые виражи.
Если бы мы иллюстрировали историю ансамбля, тогда надо было бы ставить реальные фамилии. Но мы добавили элемент художественного вымысла. Придумали, например, что у Надеждиной был сын от американца, который тоже танцевал в коллективе. Имеем право.
На Западе говорили, что у СССР есть герб, флаг и ансамбль «Березка». Это тоже был своего рода знак Советского Союза. И в этом смысле мы соблюли историческую достоверность.
Кадр из сериала «Березка». Фото: канал «Россия»

Станьте первым!