Содержание
Индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2030 года
Предыдущая статья Следующая статья
Сегодня многих россиян крайне волнует вопрос экономического развития Российской Федерации, и данном документе особенное значение имеют индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2030 года.Предоставить населению точный прогноз данных экономических показателей достаточно сложно, потому что ситуация с развитием экономической системы сегодня не отличается стабильностью, следовательно, показатели могут меняться в любой момент.
Долгосрочный прогноз индексов-дефляторов
Дефлятором принято называть один из показателей анализа ценовых тенденций правительства.Специалисты используют его для расчета цен в определенном временном диапазоне для каждой сферы промышленности, поэтомуиндексы-дефляторы Минэкономразвития до 2030 года на строительство будут отличаться от таких же показателей, предназначенных для сельского хозяйства или оптовой торговли.
Согласно информации, представленной в прогнозе специалистами Минэкономразвития, стану ожидает замедление темпов инфляции и, соответственно, уменьшение цен, что в современных условиях является положительной новостью (в последнее время они встречаются относительно редко). В течение следующего года инфляция, вероятнее всего, будет возрастать, что отразиться на росте процентных показателей индексов, но, начиная с 2018 года, она начнет снижаться, что оптимально улучшит жизнь каждого жителя РФ.
Нужно сказать о том, что официальный сайт Минэкономразвития на индексы-дефляторы до 2030 годапредставляет данные в виде таблицы, в которой отчетливо просматривается то, что, в целом, начиная с 2018 года процент показателей будет постепенно снижаться, причем происходить данная ситуация будет во всех сферах промышленности.Однако тенденция к снижению свидетельствует о восстановлении экономики после кризиса. Следовательно, подобный прогноз легко можно назвать положительным.
О чем необходимо знать?
В качестве вывода можно лишь сказать о том, что прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2030 годаразрабатываются с учетом отражения разных групп экономических факторов, на которых специалисты обычно стоят долгосрочные перспективы развития страны и разрабатывают условия, направленные на достижение поставленных целей. Основные экономические показатели, к которым специалисты относят и индексы-дефляторы позволяют спрогнозировать прогноз жизни в ближайшем будущем.
Индексы-дефляторы полностью зависят от того, какими будут основные факторы экономики, а именно инфляция и стоимость нефти, поэтому цифры, которые представляет вниманию населения Минэкономразвития, могут поменяться, и за ними рекомендуется внимательно следить.
Источник: russinfo.net
Индекс-дефлятор на 2018 год
Ситуация в экономике России после кризиса 2014-2015 годов пришла в состояние, которого не было в новейшей истории. Граждане привыкли к тому, что все неурядицы государство пытается решить с помощью печатного станка. В этот раз правительство смогло не только удержать ситуацию под контролем, но и снизить инфляционные ожидания. В 2016 году товары и услуги подорожали всего на 5,4%. Эти данные привел Росстат в ежегодном анализе.
Почему остановилась инфляция
Прогнозы на следующие периоды выглядят еще более оптимистичными, индекс-дефлятор на 2018 год Минэкономразвития запланировал на уровне 104,1%. Есть основания верить в такие предположения, поскольку:
- пик инфляционных колебаний из-за подешевевшего рубля окончился в 2015 году, дальнейшего ослабления не прогнозируется;
- снизились доходы населения и покупательная способность, что привело к падению спроса;
- Центральный банк РФ долгое время держал ставку на уровне 10%, перекрыв доступ к недорогим кредитам;
- субсидии из государственного бюджета находятся на рекордно низких уровнях.
Воздействие этих факторов привело к вымыванию капитала из экономики. Производители вынуждены снижать цены, а посредники сокращать свои комиссионные. Дополнительную нагрузку оказал и вывод средств за рубеж, из страны каждый год выводится от 15 до 25 млрд. долларов. Хотя эта сумма в пересчете на рубли оставляет менее 2% от ВВП, составившего в 2016 году $1,327 трлн. Кроме падения жизненного уровня населения на 5,6% побочным итогом такой политики стало:
- снижение ВВП — 0,65%;
- падение на 4,6% оборота розничной торговли;
- уменьшение инвестиций в основной капитал – 0,6%.
- Эти события произошли в результате замедления мировой экономики и удешевления нефти до $27,40 за баррель в пиковые периоды.
На что надеется правительство
Экономисты различных течений подвергали критике Министерство Экономического Развития за недостаточность мер по улучшению ситуации. Однако для выхода из кризисной ситуации правительством разработан комплекс мер, который основан на принципе стабилизации общей ситуации, без дотаций отдельным отраслям в крупных объемах.
Хотя некоторым госкорпорациям и оказывалась поддержка, она не оказала инфляционного давления, что позволило стабилизировать положение. И в 2016 году ведущее аналитическое агентство мира Bloomberg назвало Россию самым перспективным рынком.
Результатом такой деятельности стал повышенный интерес инвесторов. На данный момент он касается государственных ценных бумаг, однако по расчетам МЭРТ в ближайшее время инвестиции должны дойти и до промышленности. При этом прогноз индексов-дефляторов до 2018 говорит об инфляции 3,9% при росте ВВП 2,4%.
Сейчас происходит снижение стоимости кредитных ресурсов, что ведет к росту спроса и дает промышленности необходимые средства. Ожидается оживление оборота розничной торговли на 2,7%.
Ярким примером верности выбранного экономического курса стала государственная программа поддержки ипотечного кредитования. Она компенсировала ставку выше 12% годовых за счет бюджета. В конце 2016 года программа была прекращена за ненадобностью, банки дают покупателям недвижимости ипотеку под 11,5%.
Дополнительным стимулом экономического роста стало решение ЦБ РФ в очередной раз снизить ставку рефинансирования до 9,75%. Прогнозы аналитиков говорят о ее возможном снижении до 9% в течение 2017 года. Руководство страны решило выходить из кризиса за счет снижения инфляции, и в обозримом будущем граждане на своих кошельках смогут оценить верность принятого решения.
Источник: v-2018.com
Индексы дефляторы 2018
Затянувшийся экономический кризис и неуверенность в завтрашнем дне заставляют россиян с особым вниманием следить за уровнем цен на товары и услуги. ведь именно темпы инфляции не просто отражают благосостояние государства, но и позволяют оценить реальный уровень доходов его жителей. Акцентируем внимание, что значение имеют не столько цены, относящиеся к потребительским товарам, сколько цены на топливо, энергию и грузоперевозки для предприятий – именно они в итоге формируют тренды розничного рынка.
Для прогноза динамики цен в будущем специалисты в области экономики используют индексы, которые носят название дефляторов. Эти показатели представляют собой определенные коэффициенты, используемые для определения окончательных цен. Специалисты из Минэкономразвития рассчитывают дефляторы на несколько лет вперед, ведь только так, имея в основе базу для расчетов, можно запланировать на будущее мероприятия по социально-экономическому развитию страны.
Дефляторы помогают рассчитать цены товаров и услуг в будущем
Они же понадобятся, чтобы разработать меры по минимизации последствий негативных явлений и рисков. Однако стоит понимать, что экономисты могут дать лишь приблизительный прогноз, который, в любом случае, корректируется по мере появления новых данных. Давайте разберемся, какие тренды предсказывают российские специалисты в области экономики на 2018 год.
Зачем нужны показатели-дефляторы?
Индексы-дефляторы – это база для определения будущего движения цен, поэтому для их расчета сравнивают цены на определенные товары в базисном и текущем периодах времени. Экономическое содержание дефляторов сравнимо с другим важным экономическим показателем — индексом потребительских цен. Главное различие состоит в том, что дефляторы рассчитываются на основании ценовых показателей полного набора товаров и услуг, включая новые поступления на рынок в текущем периоде.
Дефляторы имеют один существенный недостаток, проявляющийся из-за специфики расчетов. Дело в том, что данный коэффициент дает экономическую картинку с несколько сниженным реальным значением инфляционных прогнозов, что весьма удобно для правительственных ведомств.
Функция расчета дефляторов возложена на специалистов из Минэкономразвития, которые по итогу своих выкладок формируют общий прогноз, содержащий сведения про социально-экономическое развитие Российской Федерации на средне- или долгосрочный период времени. Данный документ содержит изложение нескольких вероятных сценариев, очерчивает круг ориентиров, которые РФ ставит перед собой в будущем, а также предлагает основные направления для их воплощения в жизнь.
Сценарии Минэкономразвития на 2018 год
Прогноз развития экономической ситуации предусматривает три сенария, названных «базовым», «базовым +» и «целевым». В основу прогноза заложено предположение о том, что страны, представляющие Западную Европу, продолжат в отношении России политику внедрения санкционных ограничений. Кроме того, в нем учитываются ответные меры в сфере экономики.
Прогнозы экономического роста основаны на повышении нефтяных цен
Важным предположением для расчетов является то, что специалисты из Минэкономразвития прогнозируют постепенный экономический рост мировой экономики и практически полное отсутствие вероятности углубления кризисных явлений и шоковых ситуаций. Предполагается, что в расчетном периоде 2018-2019 годов мировая экономика достигнет среднегодового темпа роста в 3,6%. Рассмотрим три вероятных сценария несколько подробнее.
Базовый сценарий на 2018 год
Этот вариант предполагает, что экономика России будет развиваться под влиянием консервативных условий и устоявшихся трендов. В этом случае решения в бюджетной сфере должны быть довольно сдержанными, а экономический рост будет происходить без кардинальных изменений разработанной ранее модели.
Главными выкладками, заложенными в расчеты базового сценария, являются нефтяные котировки на «черное золото» марки «Юралс», которые составят 40 долл./баррель в течение прогнозируемого периода. Предполагается, что количественные показатели экспорта российской нефти будут иметь тренд к существенному росту (на 21 миллион тонн к концу 2018 года в сравнении с 2016 годом). Одновременно с этим до 1/3 общего объема внешних поставок возрастет доля товаров, относящихся к несырьевому экспорту.
Ограниченные бюджетные возможности и замедленные темпы роста экономики страны позволят правительству лишь минимально исполнить взятые на себя социальные обязательства. Экономисты прогнозируют умеренные темпы восстановления оборота розничных торговых операций, которые к концу 2018 года достигнут уровня в 1,8%.
Предлагается реализовать умеренно-жесткую денежно-кредитную политику Центробанка, что поможет обуздать инфляционные показатели, снизив их до отметки в 4%. Кроме этого, базовый сценарий предполагает постепенный рост инвестиционной активности со среднегодовым приростом в пределах 1,3%. В итоге реализуемые мероприятия должны привести к постепенному замедлению падения уровня валового внутреннего продукта с достижением в 2018 году темпов роста в размере 1,7%.
Базовый сценарий предполагает снижение уровня инфляции до 4%
Сценарий «базовый +» на 2018 год
Приставка «+» означает, что в данном случае специалисты из Минэкономразвития дают прогнозы, исходя из более благоприятных внешнеэкономических условий в сравнении с базовым прогнозом. Основное предположение, на котором строится «плюсовой» сценарий, состоит в постепенном увеличении нефтяных котировок минимум до 48 долл./баррель.
Данный вариант предполагает, что правительство сможет взять на себя повышенные социальные обязательства, а уровень жизни россиян возрастет. Увеличение доходов граждан положительно скажется на потребительском спросе, что, в свою очередь, простимулирует рост розничного торгового оборота до 3,5%, а рост оборота в сфере, связанной с услугами, – до 2,8% в 2018 году.
Положительные тренды будут наблюдаться и в отношении инфляционных ожиданий. Согласно прогнозам экспертов, в случае реализации «плюсового» сценария темпы инфляции в 2018 году снизятся до 4,3%. Рост нефтяных котировок, крепкие позиции российской валюты и здоровая внешнеэкономическая ситуация вполне могут привести к ускорению темпов инвестирования в основные фонды со среднегодовым приростом в размере 2,9%.
Целевой сценарий на 2018 год
Сценарный прогноз содержит в своей основе достижение целевых показателей роста российской экономики при оптимальной реализации стратегических заданий. Уже в среднесрочном периоде экономические показатели Российской Федерации должны будут продемонстрировать тренд к устойчивому росту, сравнявшись со среднемировыми.
В макроэкономической сфере будет достигнуто состояние сбалансированности, что в итоге позволит ускорить розничный торговый оборот до 5,3% в 2018 году. Инфляционный прогноз, который будет сопровождаться повышением спроса потребителей на товары и услуги, заявлен на уровне в 3,9%.
При реализации целевого сценария темпы роста ВВП ускорятся до 3%
В документе заявлено, что для реализации целевого сценария необходимо снизить издержки производства, что предполагает увеличение объемов инвестиционных вложений. Таким образом, будет реализована цель постепенной переориентации экспорта в пользу несырьевых и неэнергетических товаров (до 9% в год, пока не будет достигнуто около 50% общего объема экспорта).
Предполагается, что общее оздоровление экономики приведет к сокращению объемов оттока капиталов из страны. К концу 2018 года инвесторы смогут найти варианты инвестиционных вложений исключительно в пределах российской экономики. В итоге темпы роста ВВП составят в 2018 году около 3%. Тем не менее, реализация предложенного сценария должна быть обеспечена значительными реформами структурного характера, реализуемыми в области промышленной, бюджетной, денежно-кредитной и налоговой политики.
Прогноз дефляторов на 2018 год
Согласно самому ожидаемому сценарию, откорректированному в соответствии с внешней и внутренней политикой России, в 2018 году нам стоит ожидать следующие коэффициенты:
- показатель индекса потребительских цен спрогнозирован на уровне 104,3;
- показатель индекса цен на промышленные товары заявлен на уровне 103,8;
- рост оптовой цены на газ заявлен на уровне 103,6;
- коэффициент оптовых цен на мазут – 101,9;
- индекс цен на угольное топливо – 103,5;
- индекс розничных цен на электрическую энергию – 108,6;
- показатель цен на водо- и теплоснабжение – 104,2;
- индекс тарификации грузовых железнодорожных перевозок – 104,5.
Показатель индекса цен на водоснабжение заявлен на уровне 104.2
Прогноз от других экспертов и ведомств РФ
Специалисты Центрального Банка РФ подходят к оценке ситуации с еще более оптимистичной точки зрения. Предполагается, что ужесточение денежно-кредитной политики позволит достичь целевого уровня инфляционных ожиданий в размерах 4% уже в 2017 году. Основной целью 2018 года в этом отношении будет простое удержание достигнутого результата на том же уровне.
Еще один важный шаг заключается в снижении ставки по кредитам до 10%, что в комплексе позволит активизировать рост экономики и замедлить темпы инфляции. Главной причиной оптимизма специалистов из главного банка страны является ожидание дальнейшего роста нефтяных котировок до 50 долларов за единицу «черного золота». Тем не менее, независимые эксперты в области экономики настроены далеко не так оптимистично.
Многие из них допускают, что в 2018 году инфляцию обуздать не получится. Дефицит госбюджета, с которым Россия столкнется в ближайшие несколько лет, не позволит правительству обеспечить снижение налогового бремени и выполнение заявленных социальных обязательств, из-за чего у местных бизнес-кругов и населения просто не будет средств для активизации рынка.
Напомним, что Резервный фонд будет опустошен уже в 2017 году, так что правительство может быть вынуждено пополнять запасы денег при помощи эмиссии рубля, что, безусловно, приведет к очередной девальвации. С точки зрения независимых экономистов стране нужно разработать меры на случай изменения нефтяных трендов, так как падение котировок вполне способно привести к очередному инфляционному всплеску.
Специалисты ЦБ РФ предлагают снизить ставку по кредитам до 10%
Рассчитывать, что повышение цен на нефть продлится в долгосрочной перспективе, не стоит — в базовом году это было вызвано исключительно краткосрочными факторами. Так, в 2016 году иракские, ливанские и нигерийские поставки нефти осуществлялись с перебоями, однако не стоит рассчитывать, что такая ситуация будет иметь место на протяжении еще нескольких лет.
Кроме того, государства, входящие в Организацию стран-экспортеров нефти, могут не достичь договоренности относительно сокращения нефтяной добычи, что приведет к падению котировок ниже 40, а то и 30 долларов за баррель. Итогом станет рост цен, падение курса рубля и не просто отсутствие возможности достичь прогнозных дефляторов в 2018 году, а необходимость значительно пересмотреть дефляторы уже в 2017 году.
Таким образом, в ближайшие несколько лет не стоит рассчитывать на однозначную стабилизацию экономических показателей российской экономики, ведь власти все еще не устранили факторы, оказывающие на них негативное влияние. Сами специалисты из Минэкономразвития рекомендуют представителям бизнеса внимательно отслеживать возможные изменения в прогнозах, говоря о том, что не могут дать однозначный ответ по поводу реализации сегодняшних выкладок.
Источник: ya2018.com
Материалы для формирования прогноза социально-экономического развития на период до 2020 года
13 апреля 2017 года на заседании Правительства России были одобрены показатели для разработки прогноза социально-экономического развития России на период до 2020 года. Минэкономразвития России направил в регионы материалы для разработки прогноза социально-экономического развития и их размещения в государственной автоматизированной системе «Управление». Материалы включают: основные показатели для формирования прогноза социально-экономического развития по трем вариантам развития, изменение цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора на период до 2019 года, индексы дефляторы и индексы цен производителей по видам экономической деятельности, форму 2П, формат пояснительной записки. В качестве основного для разработки прогноза социально-экономического развития и бюджетных проектировок на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов выбран базовый вариант прогноза.
Прогноз социально-экономического развития Магаданской области
Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов уточнен в соответствии с письмом Минэкономразвития России письмом № Д14и-1158 от 27 апреля 2016 года с учетом показателей прогноза на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. В качестве основного варианта для разработки прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов используется базовый (первый) вариант прогноза.
На 2016 год ожидается рост ВРП в физическом объеме на 1,0%. Реальные денежные доходы населения сохранятся на уровне прошлого года. Прогнозируется рост объема внешнеторгового оборота на 11%.
В 2016 – 2019 годах ожидается рост индекса производства со 105,2% в 2016 году до 110% в 2019 году, что связано с развитием добычи полезных ископаемых и энергетики.
По главной отрасли региона – горнодобывающей – ожидается сохранение положительной динамики в добыче драгоценных металлов с выходом к 2019 году на объемы добычи золота в размере 43,2 т.
Рост добычи золота увеличится за счет наращивания объемов добычи на месторождении «Павлик» АО «ЗРК Павлик» и ввода в эксплуатацию Наталкинского месторождения АО «Рудник имени Матросова», а также деятельностью компании АО «Полиметалл» (в области представлена двумя дочерними предприятиями ООО «Омолонская золоторудная компания» и АО «Серебро Магадана»).
Ожидаемая добыча драгоценных металлов в 2016 году составляет 27,0 т золота и 950 т серебра.
Объемы добычи серебра в течение планового периода составят 800 – 950 т.
По инвестиционной активности ухудшение показателей на плановый период не ожидается. По оценке объем инвестиций в основной капитал к 2019 году увеличится в 1,2 раза к 2015 году в сопоставимых ценах и составит порядка 73,5 млн. рублей.
В период 2016-2019 годов в энергетике ожидается прирост производства от 0,5 до 2,0%%. В 2018 году ожидается ввод в эксплуатацию новых ввод III агрегата Усть-Среднеканской ГЭС. Основной прирост электропотребления на территории области ожидается в цветной металлургии за счёт освоения новых месторождений цветных металлов и в угольной промышленности.
Ожидается, что по итогам 2016 года реальные денежные доходы населения сократятся менее чем на 1%. Небольшой рост прогнозируется на период 2017 – 2019 годов (100,6%).
По расчетам, произведенным с учетом среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и у физических лиц, размер фонда начисленной заработной платы в Магаданской области составит в 2016 году 58,8 млрд. рублей, что выше уровня 2015 года на 11,4 %. К 2019 году ожидается, что размер фонда оплаты труда составит 70,3 млрд. рублей, при среднемесячной начисленной заработной плате в размере 86,2 тыс. рублей.
На рынке труда численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к концу 2016 года составит 1,8 тысяч человек (на 1% меньше предыдущего года), уровень безработицы – 1,9%.
В 2017-2019 годах показатели общей безработицы будут иметь тенденцию к снижению. В 2019 году численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года), составит 1,68 тыс. человек, при уровне зарегистрированной безработицы 1,8%.
Разработан проект прогноза социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года
Правовыми основаниями разработки документа являются:
- статья 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) субъекта Российской Федерации утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о соответствующем бюджете;
- статья 33 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», определяющей необходимость разработки долгосрочного прогноза и основные требования к его содержанию.
Полномочия Правительства Магаданской области по утверждению документов стратегического планирования, к числу которых относится долгосрочный прогноз социально-экономического развития области, закреплены в пункте 3 части 3.1. статьи 11 Закона Магаданской области от 26 декабря 2013 г. № 1674-ОЗ «О губернаторе Магаданской области и Правительстве Магаданской области» .
Прогноз составлен в двух вариантах – базовом и целевом варианте. Документ содержит информацию по следующим направлениям:
а) оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Магаданской области;
б) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
в) оценка факторов и ограничений экономического роста Магаданской области на долгосрочный период;
г) направления социально-экономического Магаданской области и целевые показатели двух вариантов прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
д) основные параметры государственных программ Магаданской области;
е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Магаданской области.
Долгосрочное развитие региона не предусматривает смены специализации экономики, в период до 2028 года она останется сырьевой. Одновременно будут обеспечены условия для приоритетного развития переработки добываемого сырья на территории региона. Расширится номенклатура добываемых в регионе полезных ископаемых, то есть сырьевой сектор экономики будет диверсифицироваться. Решающим фактором, способствующим повышению эффективности деятельности существующих отраслей, диверсификации экономики региона, снижению себестоимости и расширению рынков сбыта производимой продукции, станет внедрение инноваций.
По-прежнему главным добываемым полезным ископаемым в регионе будет золото. Введение на полную мощность месторождений Наталка, Павлик, проведение дальнейшей эксплуатации, с сохранением объемов добычи рудного золота и серебра, месторождений Дукат, Лунное, Арылах, Джульетта, Гольцовое, Биркачан, Зона Цокольная, Дальнее, Ороч, ввод в эксплуатацию новых горнорудных предприятий на объектах Яно-Колымской золоторудной провинции: Штурмовское, Родионовское, Игуменовское, Утинское, Дегдекан, а также на месторождениях, не входящих в состав провинции Тохто, Ольча, продолжение освоения Шаманихо-Столбовского и Рассошинского рудно-россыпных узлов Среднеканского района.
Наталка и Павлик принесут региону дополнительно свыше 57 тонн золота в год. Успешное развитие цветной металлургии позволит Магаданской области претендовать на возврат в прогнозируемом периоде к стабильной лидирующей позиции в России по добыче драгоценных металлов.
Определяющее воздействие на экономику Магаданской области будут оказывать такие внешние факторы как: состояние и тенденции развития мировой и российской экономики, конъюнктура мировых товарно-сырьевых рынков, налоговая политика, таможенно-тарифная политика, политика в отношении регионов Дальнего Востока России параметры инфляции, динамика обменного курса рубля, цен на драгоценные металлы и др.
Исходя из ожидаемых экспертами параметров рынка драгоценных металлов стоимость золота в период до 2030 года будет расти. По одним оценкам стоимость одной унции золота к 2025 году составит 2000 долларов, к 2030 году – 2400 долларов, по другим оценкам к 2030 году она составит 3230 долларов за унцию. Курс доллара по первому варианту прогноза к 2025 году составит 41,1 рубль за доллар, по второму варианту – 45,4 рублей.
Базовый вариант прогноза на ближайшие 12 лет предполагает сохранение отрицательного сальдо миграции, который в 2028 году составит 62,8 человек на 10 тыс. человек населения.
Вместе с тем ожидается, что темпы миграционного оттока будут снижаться, чему будут способствовать принимаемые меры по стабилизации социально-экономического положения северных территорий, финансового и правового обеспечения, проведение мероприятий по привлечению в регион высококвалифицированных специалистов, в том числе молодежи, выезжающей в ЦРС для получения высшего образования.
Целевой вариант прогноза предполагает, что к 2024 году численность населения сократится на 3,0% – до 141,2 тыс. человек. В последующие годы наметится тенденция к росту численности населения области. В первую очередь это будет вызвано реализацией активных мер по привлечения в регион квалифицированных рабочих кадров в связи с диверсификацией промышленного производства. Общие коэффициенты рождаемости и смертности к 2028 году прогнозируются на уровне 13,5 и 11,0 человек на 1000 человек населения соответственно.
Принятие рассматриваемого проекта постановления не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Магаданской области.
Мониторинг потребности в специалистах и рабочих кадрах для отраслей экономики Магаданской области
В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 25.02.2010 г. № 60-па в 2015 году был проведен очередной ежегодный мониторинг потребности в специалистах и рабочих кадрах для отраслей экономики Магаданской области на период 2015-2020 годы.
При разработке формы Анкеты мониторинга учитывался перечень профессий и специальностей средних и высших образовательных учреждений Магаданской области.
Целью мониторинга являлось не только выявление потребности в кадрах для предприятий и организаций региона, но и определение востребованности специалистов и рабочих кадров, получивших профессиональное образование на территории Магаданской области.
Был проведен опрос предприятий и организаций по следующим видам экономической деятельности:
- деятельность по организации культуры,
- добыча полезных ископаемых
- здравоохранение
- образование
- производство пищевых продуктов
- строительство
- транспорт
В опросе приняли участие 129 предприятий со среднесписочной численностью работников 16247 человек (17,9% от средней численности занятых в экономике), в том числе по отраслям:
Источник: economy.49gov.ru
Станьте первым!