Содержание
Лада 4х4 будет обновлена в 2017 году
Лада 4х4 существует уже много лет, успев завоевать популярность и позитивные отзывы более чем в ста странах по всему миру, и большую часть этого времени она практически умоляет о рестайлинге. За долгие годы своего существования авто периодически претерпевало небольшие изменения, но, несмотря на все старания разработчиков, это оставалась все та же старенькая Лада. Теперь все изменится: АвтоВАЗ намерен обновить «старушку», и очень основательно! Прибыль от продажи Lada (Niva) 4×4 в прошлом году составила 24%, что является самым высоким показателем среди автомобилей АвтоВАЗа. По мнению президента компании, «перерождение» Лады способно значительно увеличить эту цифру.
Дизайн Лады 4х4 2017 года
Что уже доподлинно известно об изменениях в старушке-Ладе Ниве? Для начала, дизайн новых бамперов уже утвержден руководством компании. Авто приобретет накладки на пороги и двери, а также декоративные молдинги. Еще одно обещание – решетка радиатора с более современной оптикой. Ходят слухи и о других «свежих» деталях – очистителях, зеркалах заднего вида, колесных дисках и шинах. Лада будет предлагаться в двух вариантах – трех- и пятидверном. Несколько «подрастут» и габариты автомобиля.
Концептуальный дизайн Lada Niva 4×4 2017 модельного года
Запланировано новое решение с размещением «запаски» – колесо будет находиться под днищем кузова, в заднем свесе. Увы, большая часть грядущих изменений держится в секрете, так что нам остается ждать первых фото. Из предыдущей генерации сохранятся ходовые огни (они вмонтированы в подфарники и при включении зажигания загораются автоматически), а также новшества, которыми Ладу Ниву одарили уже сегодня – электронная педаль газа, усиленное сцепление, ABS, гидроусилитель руля, амортизаторы.
К слову о сохранившихся новшествах – также АвтоВАЗ намерен сохранить и модернизированную линию окраски корпуса, которую запустили в конце минувшего года и которая, как обещано, создает защиту лакокрасочного покрытия от коррозии, усиленную в пять раз. Прочие улучшения кузова тоже сохранятся – например, обработка стыков улучшенной мастикой, укрепленный каркас и расширенная цветовая гамма эмалей с эффектом «металлик».
Интерьер авто
Об изменениях «внутреннего мира» обновленной Лады информации и того меньше. Обещано наличие кондиционера, подогрев сидений, электропривод для зеркал и доработка передней консоли. Обещано также значительное улучшение шумоизоляции и герметичности салона – для этого в производстве будут использованы дополнительные виброгасящие материалы.
Увы, по оснащению салона Лада 4х4 нескоро догонит зарубежных коллег
Двери наконец станут закрываться с первого раза и плотно. Вероятно, стекла также будут новые, изотермические. Можно надеяться на то, что Лада 4х4 2017 модельного года обзаведется хотя бы самой простенькой аудиосистемой, а вот на мультимедиа и навигацию пока рассчитывать не стоит – разве что в самом «топовом» варианте исполнения.
Технические характеристики
Некоторые источники утверждают, что двигатель возьмут из Lada Priora. Обещанный производителем мотор – модернизированный 1,7-литровый бензиновый двигатель, – станет значительно менее прожорливым, прибавит в мощности, а также, согласно уверениям руководителя проекта, будет соответствовать экологическим нормам Euro-5 и Euro-6. Не исключено, что вместо восьми клапанов здесь будет использованы все шестнадцать.
Сейчас на заводах АвтоВАЗа уже заняты отладкой и тестированием всех задействованных механизмов. Также в планах компании – перенастройка подвески, которая должна будет хорошо сказаться на управляемости Лады, и новые покрышки (195/80 R15 вместо старых 185/75 R16). Коробка передач обещана механическая, «автомат» появится вряд ли – он просто не выдержит нагрузок, на которые рассчитана нынешняя Лада.
Цена и старт продаж
Согласно утверждению бывшего вице-президента АвтоВАЗа, руководившего проектом, было сделано все, чтобы цена на новое поколение Lada 4×4 сохранилась на прежнем уровне – нынешняя стоимость авто составляет чуть более 360 000 рублей. Тем не менее, изменения в автомобиле были не только необходимы, но и нуждались в особой деликатности.
Все потому, что именно к такой, простой и надежной Ладе, привык ее покупатель, и новое поколение должно сохранить эти черты, придав им современности. Будем надеяться, что АвтоВАЗ сумеет решить эту непростую задачку. Среди SUVов в стране Лада (Нива) занимает уверенное второе место, уступая только Renault Duster. Предполагается, что новинка будет представлена в конце 2017 года, а уже в 2018-м она поступит в продажу.
Источник: yaa2017.com
Что обновили у Нивы 4х4 с начала 2016 года
Программа по обновлению Нивы (ВАЗ 2121, 2131) была представлена еще летом 2015 года. По плану доработка внедорожника рассчитана на год и должна завершиться в мае 2016 года. За первый месяц нового года АвтоВАЗ изменил конструкцию автомобиля, что позволило сделать его более безопасным и практичным.
1. На все модификации внедорожника установили АБС (антиблокировочную систему тормозов), избавились от датчика скорости.
2. На все комплектации теперь ставят новую решетку радиатора.
3. В багажнике устанавливается подсветка и дополнительный прикуриватель (патрон, розетка).
4. Начали использовать привод сцепления от французского производителя. Трубопроводы в новом приводе имеют быстросъемные соединения, что минимизирует риск течи и уменьшает трудоемкость сборки.
5. У электровентилятора системы охлаждения двигателей появились скорости работы (есть режим 50% и 100% мощности).
6. В комплектации с кондиционером появился электроподогрев сидений.
До лета у компании в планах модернизация шасси, подвески, интерьера и экстерьера легендарного автомобиля. Напомним, абсолютно новая Нива должна появиться только в 2018 году.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Обновленный внедрожник Lada (Нива) 4х4 2017 года
На просторах сети интернет появилась новая информация о подготовительных процессах разработки проекта внедорожника «Лада 4х4» 2017 нового поколения, который также известен под рабочими именами «Нива NG» или «Нива-3».
Самая радостная новость — новое поколение для «Нива» будет реализовано. Работа над моделью ведется большими темпами, главные конструктивные решения уже сделаны, все готово для плодотворного производства.
Дата выхода
Анатолий Москалюк (руководитель проекта) сообщил, что новая Нива 4×4 2017, предположительно появится в конце следующего года, а в первой половине 2018-го данный автомобиль можно будет приобрести в дилерских салонах. Также со слов Анатолия Николаевича стало известно, что авто останется в той же ценовой нише, как и нынешняя Lada 4×4.
Но вместе с этим, нынешний АВТОВАЗовский внедорожник будет иметь кардинальные отличия от нового поколения. По поводу платформы, на которой будет создаваться автомобиль пока нечего сказать, окончательной ясности касаемо этого нет: возможно, это станет полностью новая разработка, либо с частичным использованием существующих элементов.
Также в компании активно рассматривается платформа от сегодняшней Niva Chevrolet.
Габаритные размеры кузова авто
С самого начала новая «Лада Нива» будет доступна в пятидверном и трехдверном исполнении. Новинка немного увеличится в своих габаритах, станет выше, шире и длиннее. Колесная база трехдверного варианта будет равняться примерно 2300мм, то есть увеличится на 100 мм, а у пятидверного – 2450 мм. Интересное решение с запасным колесом, теперь оно будет располагаться под днищем кузова, в заднем свесе.
Особенности экстерьера
На просторах сети появилась информация, что тольяттинские разработчики начали «примерять» своему вечному внедорожнику новые элементы экстерьера. И первым во внешнем дизайне кузова обновятся бампера. Более того, их редизайн уже официально подтвержден в компании. Предположительно, новый автомобиль получит накладки на пороги и двери, а вдобавок к этому еще и оригинальные декоративные молдинги.
Вместе с этим, на первый взгляд не значительными нововведениями «вазовцы» планируют монтировать на фейслифтинговую модификацию немного видоизмененную радиаторную решетку и обновленную оптику. Новую Lada 4×4 уже начали оборудовать ходовыми дневными огнями, расположенными в подфарниках, автоматически загорающимися при повороте ключа в зажигании.
Разумеется, основная информация о грядущих обновлениях внешнего облика пока не была оглашена. Некоторые аналитики утверждают о появлении перелицованных зеркал заднего вида, стеклоочистителей и новых дисков для колес.
Хотелось бы напомнить, что в конце минувшего года отечественная компания запустила усовершенствованную линию кузовной окраски, которая ,как утверждает руководство компании, обеспечит новым внедорожникам пятикратную защиту против коррозии лакокрасочного слоя.
Сварочные соединения теперь будут промазаны высокотехнологичной мастикой, кузов обрабатывается теперь дополнительным слоем катафарезного грунта. Более того, потребителям начали предлагать расширенную линейку цветов из трендовых сегодня металлизированных эмалей.
Изменения в интерьере
О том, что будет добавлено и усовершенствованно в интерьере обновленной модели, информации не так уж и много. Есть информация, что новая Lada 4×4 обзаведется кондиционером, электроприводом зеркал, а также подогревом сидений первого ряда, который придется очень кстати в зимний период эксплуатации. Еще известно, что центральная консоль кардинально изменится в своем внешнем виде.
Также производитель с гордостью заявил, что шумоизоляция и герметичность переработаны, что привело к заметному снижению посторонних звуков в салоне. Свидетельством тому стал монтаж новых виброгасящих материалов, особенно под крышкой капота.
Будущим потребителям АвтоВАЗ дает гарантию о плотном закрывании дверей с первого раза. По всей видимости, эти нововведения позаимствованы у лифтребка Granta, который был представлен широкой общественности весной 2015 года. По поводу стекол можно сказать, что они уже были обновлены, теперь используется изометрический вариант.
Какой-то другой информации на данный момент нет, будем надеяться, что менеджмент автозавода подарит автомобилю в базовом исполнении хотя бы простенькую аудиоустановку. На навигационную систему и мультимедийный комплекс даже не стоит надеяться, если только в самой «заряженной» комплектации.
Техническая «начинка» Lada 4×4 2017
Уже совсем не новость, что в карданной передаче вместо старых крестовин применяются ШРУСы, что значительно сказалось на надежности и тишине. В планы автовазовских технологов входит внедрение электропривода блокировки межосевого дифференциала, переработать фронтальную подвеску и оснастить автомобиль усовершенствованной тормозной системой.
Но самым важным обновлением в новом авто 2017 года окажется усовершенствованный двигатель. Речь идет о бензиновом силовом агрегате, емкость которого составляет 1.7 литр, скорее всего, он увеличит свои мощностные показатели на несколько десятков лошадиных сил. Не исключается возможность появления шестнадцати клапанов вместо привычных восьми. Многие источники уверяют, что это будет двигатель от Priora.
Как бы не случилось, силовой агрегат станет намного динамичней и, что очень важно, будет потреблять меньше топлива. Сегодня на предприятии уже проходит отладка всех важных узлов, также выполняются комплексные тесты на стенде. Исходя из того, что автомобиль получит реечное управление, в подкапотное пространство установят новый подрамник и картер.
Стоимость новинки
Необходимо сказать, что все эти новшества будут внедрять постепенно без остановки производства. Но самое главное, чтобы все нововведения не сказались на итоговом ценнике авто. Впрочем, в компании говорилось, что, скорее всего, стоимость останется на прежнем уровне.
Ключевая мысль, которая фигурировала в докладе, который затрагивал Lada 4×4 2017, может выглядеть так: «Учитывая все модернизации и обновления по текущей генерации, руководящий состав компании прекрасно видит основной риск – Lada 4×4 достаточно устаревший автомобиль, именно таким статусом он обозначается на рынке.
Таким образом, в качестве возможностей относительно старта обновлений принимаются во внимание такие критерии, как улучшение качества и модернизация, оценка потребителя».
На сегодняшний же день, автомобиль Lada 4×4 остается самым банальным и простым, но одновременно с этим лучшим внедорожником в своем сегменте, стоимостью в 360 000 рублей.
По поводу новой генерации можно сказать, что риски будут аналогичными – удержать ценник продукта в данном сегменте. Главным критерием, влияющим на модернизацию автомобиля, руководящим составом был обозначен стабильный спрос на вседорожные автомобили. Что ж, пожелаем отечественному производителю большой удачи, и будем с нетерпением ждать выхода в свет Lada 4×4 2017 модельного года.
Лада 4х4 2017: фото
Видео-обзор, тест-драйв
Статья написана специально для сайта “2017 год Петуха”: http://god2017.com
Отличный будет автомобиль. Надежный и простой. Езжу на Шеви ниве 9 лет. Особых проблем не было. Пробег 200 000 почти. Немного починить и буду ждать новую ладу 4 на4 точно. Иностранные машины тоже сыпятся как хотят. Был случай, после которого буду ездить только на отечественных авто. Поехали на Сузуки в ростовскую область. Вылетает болт из под КамАЗа и в крышу. А если бы в лобовое? Звоню в Ростов, стекло под замену три недели. Российские машины можно прям на трассе починить. Веста вышла неплохая, как Киа и Хундай. Наш Автоваз делает недорогие и хорошие машины, иномарки дороже немного, хорошие иномарки — дорогие и сыпяться так же. Я на ниве генератор не менял еще, а знакомый на Тайоте Хелюкс поменял на 124 тыс. Стоимость 35 000 рублей. На ниву 6 000. Так зачем переплачивать. Нива 4 на 4 и Шевик отличные машины, не для гонок но доедите и проедите не сломается. А ломается в се со временем. Просто следить надо. Всем удачи.
Действительно заинтриговали, новую ниву 4х4 и ниву шевроле жду с нетерпением. Сейчас владею киа спортейджем 1-го поколения, великолепный и довольно качественно исполненный авто авто (учитывая тем более, что разработка начала 90-х) с хорошим, надёжным двигателем на 130 л.с. но годы всё равно берут своё и как говорится: лучший автомобиль-новый.
Сколько думал об альтернативе моему, что бы тоже относительно не дорогой, надёжный, достаточно мощный, пригодный для дальних поездок и способного заехать куда нить по дальше в грязь или снег)), но так толком и не смог ни чего подобрать из существующих в продаже новых авто. Теперь же с заявленными обновлениями и главное новыми более мощными двигателями вижу в этих нивах ту самую альтернативу.
Наберёмся терпения и будем ждать!
Алексей Graff
Я тоже ездил на Ниве-Шевроле 12 лет, пробег — 130 тыс. Так вот, что я на ней только не менял: тормозные колодки, крестовины, карданный вал, «гранаты», ролики натяжения ремня, печку, помпу … это что только вспомнил. В последний год сгнили пороги напрочь. С виду не видно, но снизу отверток тонет. Места где резинки дверей прижимаются к кузову со временем стираются и начинает под ними ржаветь. Поставил 16 поноразмерные шины на литье — тяга пропала в «0». Движок не тянет вообще, стоит при обгоне надавить на педальку — машина не едет, а бензин жрет в три горла. А зимой без опыта, да без шиповки — крутить будет на дороге…. По классу безопасности — одна из последних машин, не дай бог на ней завалиться на крышу…… Продал я ее в общем, жалко. Единственная вещь за которую я ей все прощал — это понижайка+ раздатка+ блокировка дифференциала и месить практически любую грязь (на 16 колесах, по выше).
Лада Нива является сказочный автомобиль, который уже хорошо зарекомендовал себя в прошлом … это довольно его силуэт, прочный и устойчивый к атмосферным условиям пустыни, гор и низких температур. Я желаю, что новый лучше, с большим комфортом … 5-дверный будет более практичным. должны думать о легкости замены изношенных органов текущего технического обслуживания и наличия запасных частей … Я влюблен в этот красивый автомобиль …
Да нива полная шляпа. купил новую в 14 году и уже я зат*****ся её чинить. То там потечёт, то здесь сломается. а гудит так что голова может взорваться. конечно единственное удовлетворение когда на бездорожье. но это бывает не так часто. короче она таких денег не стоит
Алекс стар
Авто для городских молодых пижонов. Где подцепить лебёдку, где силовые пороги, где металлический бампер (чтобы при необходимости ползать по кустам, снег толкать (и в городе тоже), вставать на него и пр.). где приставить реечный домкрат? Днище гладкое-это хорошо, но не будет ли мешать запаска под днищем при движении по буеракам? И как достать эту запаску если по уши в болоте и до твердого берега сотня метров? И т.д. и т.п.
В общем нынешняя Нива (то бишь лада 4х4) универсальна, помыл её- и можно с подругой в театр. Но и тёще навоз на огород она тоже привезет. А эта мамзель, что на картинке, навряд ли заменит ту старую ниву .
Где подцепить лебёдку- куда целять к несущему кузову-то?
реечный домкрат- так вроде хай-джек при подьёме так неплохо в кузов упирается, машина к низу же заужена….
Товарищи любители внедорожников,сколь спорь а идеальной машины не бывает ,самое главное в таких автомобилях надежность ,к сожалению разработчики нашего авто не ведут опроса у нас что добавить ,а что не трогать.В каждом регионе нашей страны условия разные,а самое главное в новой ниве,если будет стоять отечественный силовой агрегат то я ее ни когда не куплю. я знаю что пишу, потому что я работал практически на всех грузовых и легковых вездеходах .а некоторые имел ,работал на севере,сейчас пока у меня 2 иностранного производства и меня пока устраивает.
А складывающие сиденья останутся те же, Разболтаются через пол-года, пластиковые накладки поотлетают, и будет водитель опять сидеть на табурете, ибо черег год сиденьем неизменное творение автоваза с приводом замка на ПОВОЛОКЕ другими словами назвать не получается. Владельцы, передний мост также из силумина с обламывающимися шпильками? Сепаратор под пары всё также из пластика с отламывающимися носиками под трубочки? Угол багажника будет уходить в к бамперу под ещё большим углом? Машина и так малолитражка, как в багажник с треугольным сечением более-менее крупную коробку класть- вопрос. Опять складывыть задние сидения? А если тебе ещё и 2 пасажиров вести?
Глюкавые дворники, всё та же фиговая проводка, привет, новая 4Х4?
почитал комменты, напомнили под ступицы передние, особенно когда ставишь широкую резину, крепление передней обивки двери через «ракетки», механизм стеклоподъёмников на тросиках (ну сейчас может и поменялся)
очередное росийское ведро с болтами
да никогда она не будет стоить 300-400 косарей, вон УРБАН, воткнули туда кондёр сомнительного качества, обвесы из пластика, а так та же старая НИВА и уже что-то около 500 косарей, эта что на картинке вылезет я думаю не меньше чем в 600, а то и 700 на выходе. А за такие бабки, даже за 500 т.р. можно найти например бодрый, бодрый ТАЙГЕР 2010 г. ещё его и лифтануть и резину супер пупер поставить и забыть о бо всём как минимум лет на 5, а по езде такой агрегат НИВУ порвёт и по бездорожью и на трассе
вон очередной выкидыш автоваза ВЕСТА и ЭКСТРЕЙ, одна в районе 600 т, другой в районе 700 т. Вот вам и очередной народный авто от ВАЗа, за эти бабки можно легко, что то из породы ХЕНДАЙ взять, причём практически новый.
купили ниву …. как было гавно так и есть только обвертка другая. у меня бмв 3ка 96 года в 10000 раз лучше тише и не ломается каждый месяц. а на эту какашку росавтопрома даже запчастей нет нормальных. один стандарт,под гавно все запчасти ни лучше ни хуже. просто позорище какое то.
Как всегда все обговняет наш автопром, картинку — концепт любой нарисовать сможет, а в реальности совсем другое может быть, и цену на нее задерут до 600+ ИМХО (где автор нивы по 360 000 видел — не знаю — на сайте КурскЛада например от 450 до 550).
И получим мы в итоге то же ведро с болтами за цену немногим меньшую чем иностранные кроссоверы.
Посмотрим конечно, но оптимизма никакого нет по отечественным авто.
Алексею. Вечных машин не бывает. Это я про твой «семилетний Тайгер». Такое-же ведро. как и Нива. А про то, что Тайгер. да ещё и подготовленный сделает Ниву на бездорожье… Если их поставить в одинаковые условия. то Нива твоего Тайгера уделает с одним и тем-же водителем на раз два. Знаешь почему. За счёт более лёгкого веса. И, если вам так не нравится наш Автопром, то за каким х…м вы столько внимания уделяете ему. Катайтесь на здоровье на своих псевдоиномарках, сделанных в России такими-же русскими руками! Если ещё раз коснуться темы бездорожья, то глянь ролики -тесты на бездорожье, где сравнивают разные автомобили, но выбирай одинаково подготовленные авто.Ради объективности. В этих роликах круче Нивы только подготовленная Нива. Спасибо!
Анатольевич
Тот автомобиль, что предлагается нашему вниманию предназначен для городской эксплуатации. Его облизали, причесали, а начинка осталась та-же самая, не считая отдельных элементов ходовой. Двигатель, хоть и пишут что на 10 лошадей стал мощнее при 1.7 литровом двигателе очень сомнительно. 12-ый год эксплуатирую НИВУ 21310 с двигателем 1,8 и не жалею об этом. Состязания с НИВОй 1.7 и НИВОй шеви 1.7 показали выигрыш в мощности на бездорожье. Что и предполагалась разработчиками в 60 годах. Почему производитель не желает поставить 2,0 литровый двигатель. Эксперементальные автомобили с двигателем 2.0 показали замечательные результаты. Но увы, наша промышленность к этому не готова и даже не прислушается к тем кто эксплуатирует этот замечательный автомобиль.
шесть лет эксплуатирую 21213, 95 года,брал с рук.Проходимость мощная особенно в тайге,часто не ломалась накатал 70т.км, менять планирую на новую трехдверку с мет. бамперами.Про модель 2017г обсуждать бессмысленно, ценник будет от 600 и выше, да и с таким кузовом в дебри уже не проедешь.
С уважением к настоящим ниваводам — лесоруб.
Похороны легендарного внедорожника Нива 4×4. Вместо того чтобы подчеркнуть брутальный вид автомобиля. сделали колобок. А надо было поработать над трансмиссией в первую очередь. Изменить подвеску на более современную. Раздатка гребаная. Не нужна такая машина. А если туда ещё и двигало впирдолят от французского гемора Рено. Пежо то будет полная жо …. Лучше Дастера 2 л взять. Проверенный авто. Неубеваемая подвеска и экономичен. Я так думаю
Нет, это уже не Нива будет. Это Lada4x4 будет или что-то другое, но не Нива.
Мне дизайн кузова совершенно не нравится. Ну обычная мыльница, таких полно на дорогах.
Углы ПС и ЗС! Для сравнения у Нивы 44 и 38, соответственно. Даже у Шнивы они = 37 и 35.
Если этого беременного таракана всё-таки выпустят с конвейера я это покупать не буду. Лучше обычную трёх-дверку новую возьму.
Источник: god2017.com
Статья от 15 июля 2016 г. Lada 4х4 обновилась: нивоводы запрыгают от радости
Накануне своего 40-летия Lada 4х4, которую по привычке называют «Нивой», пережила целый комплекс омолаживающих процедур
«Автомобиль не коньяк, с возрастом лучше не становится», — однажды сказал создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов. При этом патриарх отечественного автопрома признавался: никто не предполагал, что его детище продержится на конвейере 40 лет! По самым оптимистичным прогнозам, модель должна была выпускаться максимум до 2006-го.
Сейчас датой отставки называют 2021 год. И чтобы продлить «вечную молодость», вазовцы подготовили весьма объёмный пакет доработок, самой заметной составляющей которого станет новый интерьер. Полностью новый! Заново спроектированы передняя панель и климатическая установка. До этого такой подарок «Ниве» перепадал — только не падайте — в 1994 году.
Нынешняя Lada 4×4 будет выпускаться, пока не закончится действующее Одобрение типа транспортного средства, поэтому текущая модернизация — далеко не последняя
Вот только из-за кризиса радикальное обновление салона было решено отложить. На сколько? Вазовцы пожимают плечами: «Скорее всего, до 2017-го, но может случиться всякое». Пока денег хватило лишь на мероприятия по «снижению трудоёмкости обслуживания и повышению надёжности известных слабых мест шасси». Итак, в августе этого года 3- и 5-дверные Lada 4×4 получат:
Независимое крепление переднего моста
В начале семидесятых, проектируя свой первый внедорожник, инженеры из Тольятти сомневались: не будет ли несущий кузов испытывать повышенных нагрузок от переднего ведущего моста? В результате долгих споров родилось компромиссное решение — редуктор закрепили непосредственно на двигателе. Эту конструкцию нивоводы называют «привязанным» мостом.
Комментируя «отвязку» переднего моста от двигателя, вазовцы загадочно добавляют: «Теперь можно устанавливать любой мотор». Но появится ли новый движок под капотом Lada 4×4, не говорят.
Получилось надёжно, но. В том, что классические «Нивы» отчаянно трясутся на холостых оборотах, виновато как раз характерное крепление — так как силовой агрегат потяжелел, конструкторам пришлось поставить более жёсткие опоры. Другая «фирменная особенность» машины, клевок при старте, тоже является последствием принятого решения — это «приходит» реактивный момент от моста.
Интересно, что способ «отвязки» редуктора на заводе придумали давным-давно — например, Chevrolet Niva (это, напомним, вазовская «Нива» второго поколения) изначально имела независимый от двигателя мост. Но на серийных Lada 4×4 старую задумку реализовали только сейчас. Трястись и шуметь модель-ветеран стала действительно меньше.
Новый ступичный узел.
На первых полосах тольяттинских газет чаще других встречается реклама «Установка нерегулируемых ступиц на Lada 4×4». Да-да, проверять и регулировать величину зазора конического ступичного подшипника на «Нивах» нужно каждые 10-15 тысяч км! А автомобилисты старой закалки, не решившиеся на установку тюнинг-комплекта, не ленятся повторять данную операцию через 6-7 тысяч.
Чем модернизированная Lada 4×4 отличается от дореформенной? Мы отметили все применённые инженерами решения на одной интерактивной картинке.
Новые передние ступицы — с двухрядным радиально-упорным подшипником, который, наконец, избавит нивоводов от постоянных хлопот. Притом вазовцы уверяют: их конструкция — надёжнее тех, что предлагали мастера тюнинга, так как рассчитана на предельно жёсткие ударные нагрузки и качественно защищена от попадания грязи и влаги.
Как говорил бывший главный конструктор автогиганта Владимир Губа, «Lada 4×4 — как старая квартира. Начинаешь делать ремонт, берёшься за одно, а следом вылезает другое. » Так, изменение ступичного узла позволило переработать конструкцию поворотного кулака, а модернизация последнего — скорректировать кинематику передней подвески.
Пока пакет доработок получили только машины, поставляемые на экспорт. Модернизированные внедорожники для внутреннего рынка (включая версию Urban) начнут выпускать примерно через месяц
В ходе доводки передние пружины сделали жестче, а амортизаторы пришлось переделать полностью — это газонаполненные (!) СААЗ, клапаны для которых поставляет ZF. Из мелочей отметим новые подушки стабилизатора, что больше не должны «выдавливаться» из обойм на бездорожье, и новые тормозные диски — их конструкция аналогична переднеприводным моделям.
Прогресс — налицо. Эффект «козления», наконец, безоговорочно капитулировал! Вдобавок здорово выросла скорость движения по ямам и буграм: на старой машине ехать по разбитому асфальту можно со скоростью 60-80 км/ч, а на новой вполне комфортно валить под сотню. Надёжность? Обещано, что даже жёсткие «продубасы» не убьют подвеску раньше, чем через 90 тысяч километров пробега.
Новые боковины кузова
То, что при штамповании боковин кузова теперь используется новая оснастка, — это действительно важно. Стали меньше зазоры, аккуратнее переходы. И чтобы установить колонки аудиосистемы, больше не нужно, как прежде, орудовать дрелью и болгаркой! В каркасе двери появились штатные места под динамики и проводку.
Интерьер внедорожника регулярно обновлялся по мелочи (например, внедрялись новые обивки дверей, появились потолочная и центральная консоли), но глубокой реорганизации салона не было вот уже 22 года
Lada 4х4 Urban: новые бамперы, старые проблемы
Нужны ли внедорожнику пластиковые бамперы? Пока «нивоводы» отрицательно качали головами, АвтоВАЗ занялся выпуском «городской» Lada 4х4, получившей приставку Urban
Ещё одним действительно важным нововведением стала замена стеклоподъёмника, ведущего свою родословную от «копеек». Со старым механизмом «бесфорточные» боковые стёкла — широкие и тяжёлые — перекашивались и подклинивали. Между прочим, на решение этой, казалось бы, простой проблемы заводу потребовалось больше 15 лет.
Скажем честно: смысл всех этих обновлений поймут только заядлые нивоводы. Нерегулируемые подшипники? После этих слов владелец «Нивы» запрыгает от радости, а современный автомобилист недоумённо пожмёт плечами: какими они ещё должны быть? А уж то, что раньше инсталляция акустики была проблемой, — вообще находится за гранью понимания.
Но, поверьте, то, что модернизация модели-ветерана движется крохотными шажками (на заводе их называют «фазами») — вина отнюдь не конструкторов. Все решения, что серийно внедрены на внедорожники Lada 4×4 этим летом, были анонсированы разработчиками 7 лет назад. Однако маркетологи дали «добро» и выделили средства только сейчас. Как говорится, лучше поздно.
Источник: www.drom.ru
Станьте первым!