Содержание
Порше Панамера Porsche Panamera
Спортивный хэтчбек «Порше Панамера» (Porsche Panamera) оснащается бензиновыми моторами, а также гибридной силовой установкой. У всех версий — восьмиступенчатая роботизированная коробка передач PDK и полный привод. В салоне машины четыре места.
Porsche Panamera 4 E-Hybrid
Цены на автомобиль начинаются с 7 652 000 рублей за гибридную версию, оснащённую бензиновым мотором V6 2.9 и электродвигателем. Суммарная мощность системы — 462 л. с. За дополнительную плату покупатели могут заказать шасси с подруливающими задними колёсами и углерод-керамические тормоза.
Porsche Panamera 4S
Под капотом у данной версии стоит бензиновый двигатель V6 2.9 с турбонаддувом, развивающий 440 сил. Цена автомобиля — от 7 753 000 рублей.
Porsche Panamera Turbo
Хэтчбек в исполнении «Турбо» имеет бензиновый турбомотор V8 объёмом четыре литра и мощностью 550 л. с. Такая «Панамера» предлагается по цене 10 173 000 рублей.
Краткая справка об автомобиле
Второе поколение модели Porsche Panamera выпускается с 2016 года в Германии, в 2017 году на рынок должны выйти дизельные версии автомобиля.
Egoiste 25 мая 2009
не привычно видить Порше в таком виде. зря они выпустили Кайен и эту сосиску. Порше это SuperCar. ни одна уважающая фирма типа Lamborgini Ferrari не выпустит внедорожник или бизнес класс. это только спротивыне заряженые тачки. минус поршу. хотя я в диком восторге от этих тачек.
white 20 июня 2009
Для Egoiste, Ламбо выпускали внедорожники, один из таких снимался в "Бригаде", а вот насчет Феррари, им хватает и так различных моделей, у них на один двигатель одна машина в отличие от большинства остальных. Моё мнение, что Порше стали заниматься Кайенами-Панамерами, т. к. не выпускать же те же "911" и Бокстеры в других кузовах? арвзработать абсолютно новую платформу для суперкара – довольно дорого и сложно.
Источник: wroom.ru
Первый Porsche Panamera
Спорткары немецкой марки Porsche всегда привлекают к себе повышенное внимание, приводя в восторг не только автомобилистов, мечтающих обладать данными автомобилями, но и специалистов автомобильной промышленности. Линейка обновленных Porsche Panamera выделяется в этом плане особенно, привлекая не только смелым спортивным дизайном, но и великолепными скоростными характеристиками, а также повышенным уровнем комфорта, способным впечатлить даже придирчивого автовладельца.
Автомобили линейки Porsche Panamera впечатляют своей роскошностью, неудержимым спортивным нравом и высокой скоростью, развиваемой за счет новых шестицилиндровых двигателей. Порше Панамера представлен в четырех вариантах исполнения: с бензиновым или дизельным двигателем, а также в их Platinum Edition комплектациях (отличающихся более высоким уровнем оснащенности).
Porsche Panamera – это, можно сказать, «базовый» вариант данного автомобиля, предлагающий сбалансированность скоростных качеств и приличный уровень комфорта по доступной цене, начинающейся с отметки в 3 932 000 рублей. Для тех, кто предпочитает более высокий уровень оснащенности, немецкий производитель предлагает модель Porsche Panamera S, для любителей максимально высоких скоростей Porsche предусмотрела модели Panamera GTS и Panamera Turbo, ну а для тех автовладельцев, кто не мыслит свое существование без полноприводного автомобиля, существует Panamera 4. Мы же в данном обзоре сосредоточим все внимание на базовом заднеприводном Панамера, подробно рассмотрев все его преимущества и недостатки (если таковые обнаружатся).
Внешне Porsche Panamera исполнен в привычном для немецкого автопроизводителя спортивном стиле с обтекаемыми линиями пятидверного кузова, имеющего плавное занижение в задней части. Автомобиль имеет низкую посадку, широкий профиль и стильные большие колеса, придающие внешней агрессивности и визуально наделяющие этот люксовый хэтчбек мощью, необходимой для штурма дальних дорог.
Передняя часть украшена приподнятыми над объемным капотом крыльями, на которых поместились каплевидные фары, исполненные в привычной для Porsche стилистике. Выступающий вперед бампер немного заостряет спорткар, значительно улучшая его аэродинамические характеристики, а имеющиеся на нем воздухозаборники не только обеспечивают достаточный приток воздуха к двигателю, но и создают дополнительную прижимную силу. Увеличить последнюю позволяет и уникальный выдвижной спойлер, расположенный в задней части автомобиля и открывающийся при движении на высоких скоростях.
Длина кузова Panamera составляет 4970 мм, ширина равна 1931 мм, высота автомобиля не превышает 1418 мм, а длина колесной базы – 2920 мм. Вес автомобиля (по версии DIN) составляет 1730 кг, а максимально допустимая общая масса не должна превышать 2335 кг.
Четырехместный салон Panamera шикарен и комфортабелен. При его проектировании немецкие дизайнеры постарались учесть все пожелания покупателей автомобилей Porsche прошлых лет и создали уникальный баланс эргономики, практичности и стиля, соответствующего не только спортивному духу автомобиля, но и деловой стилистике элитных седанов.
Пространство спереди разделяется функциональной центральной консолью, имеющей удобный наклон, что позволяет легко получать доступ не только к рукоятке переключения передач, но и к остальным элементам управления системами автомобиля. Передняя панель посажена высоко, освобождая пространство для ног, а панель приборов порадует своей высокой информативностью и несколькими уровнями подсветки, дающими возможность легкого считывания показаний.
Задняя часть получила еще больше свободного пространства для пассажиров и удобные сидения с боковой поддержкой. Кроме того, в качестве дополнительных опций, их можно оснастить подогревом и системой вентиляции. Новые сидения могут складываться в различных пропорциях, значительно расширяя багажное отделение, что может пригодиться при планировании дальних поездок.
В комплектациях Platinum Edition используются более дорогие материалы отделки салона, а некоторые декоративные вставки имеют иную стилистику исполнения и окрашиваются в контрастные цвета, что придает интерьеру дополнительную оригинальность. Помимо этого, «платиновые» варианты Porsche Panamera снабжаются спортивным рулем и целым рядом дополнительного оборудования, направленного на увеличение качества комфорта для водителя и пассажиров.
Если говорить о технических характеристиках, то для автомобилей Porsche Panamera и Porsche Panamera Platinum Edition разработчики подготовили два первоклассных двигателя:
Бензиновая версия комфортного спорткара оснащается шестицилиндровым атмосферным силовым агрегатом с V-образным расположением цилиндров и облегченной конструкцией. Рабочий объем данного двигателя составляет 3,6 литра (3605 cм³), а его максимальная мощность в 300 л.с. достигается на отметке в 6200 об/минуту. Наибольший крутящий момент, равный 400 Нм, развивается на 3750 об/минуту. Бензиновый двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива (DFI), системой регулировки работы ГРМ VarioCam Plus, а также интегрированной системой смазки с сухим картером. Кроме того, силовой агрегат комплектуется уникальным балансирным валом, заметно снижающим вибрации двигателя. Стоит также добавить, что данный силовой агрегат используется и в полноприводной версии автомобиля Porsche Panamera 4.
Бензиновый двигатель может комплектоваться двумя вариантами КПП. Шестиступенчатая механическая коробка передач имеет специальную спортивную настройку с оптимальным для ручного переключения подбором передаточных чисел и высокой точностью хода рычага переключения передач, не имеющего прямого жесткого соединения с КПП, что исключает возможность появления вибраций. Для снижения шума от работы механическая КПП снабжается специальным двухмассовым маховиком, а отличная экономия топлива достигается благодаря установленному на панели приборов индикатору, сигнализирующему о необходимости переключения передачи. С данной КПП автомобиль Porsche Panamera способен развивать скорость до 261 км/час при разгоне до первой сотни за 6,8 секунды.
Помимо «механики» для спорткаров линейки Porsche Panamera в качестве дополнительной опции предусмотрена также и автоматическая коробка Porsche Doppelkupplung (PDK). Данный семиступенчатый «автомат» оборудован двумя отдельными валами (один в одном), соединяемыми с двигателем посредством двойного сцепления, что позволяет переключать передачи за доли секунды, добиваясь сохранения динамики разгона. АКПП PDK имеет как автоматический, так и ручной вариант переключения передач и может быть дополнена функцией Launch Control, заменяющей алгоритм трогания с места на более спортивный. Также отметим, что данный «автомат» используется и в других моделях линейки Panamera, в частности в Panamera S и Panamera Turbo. Что касается скоростных качеств, то в комплекте с АКПП PDK спорткар Porsche Panamera развивает чуть меньшую скорость, чем с «механикой», – 259 км/час, но до 100 км/час разгоняется быстрее – за 6,3 секунды.
Для Porsche Panamera Diesel и его версии в комплектации Platinum Edition разработчики создали новый турбодизельный силовой агрегат с шестью цилиндрами и рабочим объемом 3,0 литра (2967 см³). Цилиндры имеют V-образное расположение, а впрыск топлива в камеры сгорания обеспечивает система непосредственного впрыска Common Rail, работающая под давлением до 2000 бар. Кроме того, двигатель оснащен турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины (VTG) и форсунками с пьезоуправлением, позволяющим совершить сразу несколько процессов впрыска за один такт работы силового агрегата. Максимальный крутящий момент дизельного двигателя для Panamera Diesel составляет 550 Нм в диапазоне 1750 – 2750 об/минуту. Мощность данного двигателя равна 250 л.с. и достигается на 3800 – 4400 об/минуту.
Дизельная силовая установка Порше Панамера комплектуется только одним типом КПП: восьмиступенчатой коробкой передач Tiptronic S, которая также применяется и в гибридной модели Panamera S Hybrid. Данная КПП обладает широким диапазоном передаточных чисел и умеет подстраивать динамику переключения передач под манеру вождения водителя. Помимо автоматического режима, КПП Tiptronic S поддерживает и ручной режим переключения передач посредством рычага селектора или же кнопок на рулевом колесе. Максимальная скорость Porsche Panamera Diesel благодаря данной коробке передач составляет 242 км/час, при этом разгон до первой сотни на спидометре отнимет у водителя не более 6,8 секунды.
Теперь несколько слов о расходе топлива. Бензиновый силовой агрегат, укомплектованный «механикой», потребляет в среднем 11,3 литра на 100 км пути, при этом езда по трассе снизит потребление топлива до 7,8 литра, а перемещение по городу увеличит расход до 16,4 литра. Тот же двигатель, но с коробкой-автоматом потребляет значительно меньше топлива: 9,3 литра, 6,9 литра и 12,7 литра соответственно. Дизельный вариант Porsche Panamera предлагает еще большую экономичность: 5,6 литра за городом, 8,1 литра по городу и 6,5 литра в смешанном режиме езды.
Автомобили базовой линейки Porsche Panamera являются заднеприводными спорткарами, оснащаемыми облегченной активной алюминиевой подвеской, которая спереди состоит из двойных далеко разнесенных между собой поперечных рычагов и алюминиевого подрамника. Сбалансированность и точная настройка передней подвески позволяют достичь отличной маневренности на дороге, а точное рулевое управление с изменяемым передаточным отношением гарантирует легкую управляемость на парковке или при прохождении очень крутых поворотов. Более того, в качестве опции возможна установка усилителя Plus (стандарт для Platinum Edition), регулирующего степень усиления в зависимости от скорости движения автомобиля. Задняя подвеска Porsche Panamera многорычажная и также в основном выполнена из алюминия. Все четыре колеса комплектуются надежными тормозами с дисками диаметром 360 и 330 мм, способными выдерживать огромные нагрузки и имеющими большую износостойкость. Спереди тормозная система состоит из 6-поршневых алюминиевых суппортов, а на задних колесах используется 4-поршневые неподвижные суппорта.
Porsche Panamera во всех своих модификациях оснащается легкосплавными колесными дисками, но если для базовой версии автомобиля их диаметр составляет 18 дюймов, то для версий Platinum Edition используются 19-дюймовые диски от Panamera Turbo.
Спорткары Porsche Panamera и Panamera Diesel обладают довольно обширной комплектацией. Так, базовые версии снабжаются семью видами подушек безопасности, полным электропакетом, климат-контролем, подогревом боковых зеркал, датчиком дождя, интерфейсом Bluetooth, аудиосистемой CDR, системой ABS, системой курсовой устойчивости и системой Auto Start Stop, автоматически выключающей двигатель при остановках на светофорах. Более дорогие версии Platinum Edition дополнительно оснащаются системой помощи при парковке, подогревом передних сидений, зеркалами с автоматическим затемнением, биксеноновыми фарами, встроенным навигатором, усилителем рулевого управления Plus и более привлекательными элементами отделки салона.
Цена на базовый Porsche Panamera 2013 года в российских автосалонах начинается с отметки 3 932 000 рублей для автомобиля с механической КПП и 4 100 000 рублей для спорткара с «автоматом». Porsche Panamera Diesel предлагается по цене от 4 102 000 рублей. Версия Проше Панамера Platinum Edition стоит от 4 027 000 и 4 195 000 рублей в зависимости от выбранного типа КПП. «Платиновый дизель» Porsche Panamera в России предлагается по цене от 4 186 000 рублей.
Источник: auto.ironhorse.ru
Опубликовано: 16.03.2017 17:21 | Автор: Администратор | ” rel=”nofollow”> Печать | E-mail | Просмотров: 654
Новинки Порше 2017-2018 года на Женевском автосалоне 2017 представляла самая мощная версия хэтчбека Porsche Panamera 2 поколения с обозначением Turbo S E-Hybrid. В обзоре технические характеристики, комплектация, цена, фото и видео гибридного варианта Порше Панамера Турбо S 2017-2018 года.
Новая Панамера кроме обычной версии, также получила версию в исполнении Executive с удлиненной на 150 мм колесной базой. Дополнительно в списке ее оснащения значится четырехзонный климат-контроль, а также задние кресла с электрическим приводом и возможностью регулировки в 8-ми направлениях.
В продажу гибридная авто новинка Порше Панамера Турбо S E-Hybrid поступит в июле текущего года, хотя прием заказов стартовал сразу после премьеры в Женеве. Цена в России обычной версии нового хэтчбека стартует от 12 109 000 рублей, а удлиненная стоит чуть дороже от 13 495 000 рублей.
Технические характеристики Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid 2017-2018 года.
Данную модификацию в движение приводит гибридная силовая установка, в состав которой входит мощный 4,0-литровый двигатель V8 (550 лс и 700 Нм), а между ним и 8-ми ступенчатым роботом PDK встроен электрический мотор (136 лс и 400 Нм). В итоге суммарная мощность «гибрида» составляет 680 лошадиных сил и 850 Нм крутящего момента.
По сравнению с исходной версией Turbo, гибридный вариант Порше Панамера Турбо S 2017 стал тяжелее на 315 кг, в итоге снаряженная масса автомобиля составляет 2310 кг. Но, не смотря на это, гибридная модель все равно остается самой динамичной в линейке и набирает первую сотню за 3,4 секунды (- 0,2 сек), а максимальная скорость составляет 310 км/час (+4 км). Электрический двигатель питается от литий-ионных батарей емкостью 14,1 кВтч. На одной только электротяге при полной зарядке хэтчбек сможет преодолеть до 50 км.
Для полной зарядки батарей от бытовой розетки требуется около 6-ти часов, а специальное зарядное устройство значительно сокращает время подзарядки до 2,5 часов. Также владельцы нового хэтчбека Panamera Turbo S E-Hybrid смогут подзаряжать его и дистанционно с помощью системы Porsche Communication Management, сокращенно (PCM) или же с помощью специального приложения на смартфоне (Порше Коннект).
Новый хэтчбек по умолчанию стартует от электрического мотора, а ДВС подключается только в случае необходимости (это происходит либо при интенсивном разгоне, или же когда скорость превысила 140 км/час). Бензиновый V8 и электромотор работают вместе только с включенными режимами Sport и Sport+.
Если верить техническому паспорту, то данной модели требуется всего 2,9 литра бензина на 100 км пути в смешанном режиме вождения (уровень выбросов CO2 в атмосферу равен 66 г/км).
Что касается комплектации, то стандартно Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid оснащен колесными дисками 911 Turbo Design размером 21 дюйм, пакетом Sport Chrono, системой Dynamic Chassis Control Sport, мультифункциональным рулевым колесом и керамическими тормозами.
Также хэтчбек комплектуется адаптивными аэродинамическими элементами и системой Active Suspension Management с пневмоподвеской с авторегулировкой жесткости амортизаторов.
Источник: avtoaziya.ru
Цена на новый Porsche Panamera для России и дата начала продаж
Porsche Panamera Turbo стоит от 9 990 000 рублей. Автомобиль оснащается 550-сильным бензиновым V8, системой полного привода и восьмиступенчатой роботизированной трансмиссией. Согласно паспортным данным, расход топлива в городе составляет примерно 12.8-12.9 литра, на трассе — 7.2-7.3 литра, в смешанном цикле — 9.3-9.4 литра. Отметим, что двигатель оснащён новой системой управления работой цилиндров, благодаря которой мотор при отсутствии нагрузки может работать как четырёхцилиндровый.
Прошлое поколение Panamera Turbo оснащалось 520-сильным мотором, а цена на него начиналась от 9 903 000 рублей.
На фото: Porsche Panamera 4S
На фото: Porsche Panamera 4S
Также в России можно купить Panamera 4S, оснащённый 440-сильной твинтурбированной «шестёркой» объёмом 2.9 литра. Полный привод и «робот» идут в стандартной комплектации. Если Панамера Турбо разгоняется до 100 км/ч за 3.8 секунды, то эта версия проделывает это же упражнение за 4.4 секунды (4.2 секунды с пакетом Sport Chrono). Цена на Panamera 4S начинается от 7 612 000 рублей. Купить первое поколение можно было минимум за 6 554 000 рублей. Здесь прибавка уже существенная.
Для европейского рынка Порше предлагает Панамеру с самым мощным «дизелем», который когда-либо устанавливался на серийные автомобили марки; его отдача составляет 422 л.с. Скорее всего, эта модификация до РФ доберётся чуть позднее.
На фото: салон нового Porsche Panamera
Статьи / Популярные вопросы
Какие новые льготные государственные программы покупки автомобилей стартовали в июле
Пару недель назад, 19 июля 2017 года, в силу вступили новые государственные льготные программы приобретения новых автомобилей. Сохранив все имеющиеся преимущества льготного кредитования, они дали возможность отдельным…
Перебежчики: 5 американских автомобилей, которые на самом деле – не американские
Крутые масл-кары, огромные пикапы и солидные мощные седаны – вот как видит российский автолюбитель типичное американское шоссе. Типичное американское – и автомобили на нем, разумеется, тоже американские – с большими…
Вернуть свой 2007-й: 10-летний французский С-класс до 300 тысяч
Словосочетание «10-летний французский автомобиль» звучит немного зловеще. С имиджем у машин из Пятой республики дела обстоят так себе. Считается, что по качеству они уступают немецким и японским конкурентам, а…
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии
Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии
Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии
В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…
Источник: www.kolesa.ru
Рестайлинговый хэтчбек Porsche Panamera
Дебют нового Porsche Panamera состоялся в апреле 2009 года на автосалоне в Шанхае. Эта модель стала очередной вехой в истории немецкого производителя спортивных машин, который, с целью расширения клиентской базы и увеличения продаж, ввел в свою линейку вначале кроссовер Cayenne, а затем и большой спортивный хэтчбек представительского класса.
Внешне Порше Панамера (2015-2016) напоминает сильно растянутое купе 911 с фирменной светотехникой, но полностью другим профилем с длинным капотом, вертикальным воздухозаборником в передних крыльях и плавно закругленной подоконной линией в районе задних стоек.
Комплектации и цены Porsche Panamera 2017
На мотор-шоу в Шанхае 2013 состоялась премьера обновленного Porsche Panamera (2015-2016), внешность которого рассекретили в начале апреля. Рестайлинговый автомобиль получил подретушированные бампера, измененную головную оптику и задние фонари, а также перенесенную ниже секцию под задний номерной знак.
Интерьер обновленной Панамеры с возвышающейся торпедой, логично переходящей в центральную консоль, судя по снимкам, не изменился. Такой салон уже стал фирменным для нового Кайена, а также купе 911 (991) и парочки Бокстер / Кайман последнего поколения.
Для автомобиля предлагается широкая линейка силовых агрегатов. Изначально модель была представлена с 4,8-литровым V8, выдающим 400 л.с. на версии Panamera S и полноприводной модификации 4S. А вот для Panamera Turbo его отдача увеличена до 500 “лошадей”.
Годом спустя производитель предложил более скромный 3,6-литровый агрегат V6 (300 л.с.), который устанавливается на обычную Панамеру, доступную с 6-ступенчатой механикой и 7-диапазонным “роботом” PDK, а также на Панамера 4 с полным приводом.
Далее для хэтчбека стал доступен 3,0-литровый дизель (250 л.с.) и гибридная установка, которая на Panamera S Hybrid развивает 380 “лошадей”. Только эти две версии модели оснащаются восьмиступенчатыми автоматическими трансмиссиями.
Наконец, на вершине гаммы располагается Porsche Panamera Turbo S с 550-сильной версией 4,8-литрового мотора, а еще есть 430-сильная модификация Panamera GTS. заполняющая брешь между S и Turbo.
Однако, отныне место 4,8-литрового движка (400 л.с.) для Panamera S (2015-2016) занял совершенно новый 3,0-литровый V6 twin-turbo, развивающий 420 “лошадей” и пиковый крутящий момент в 520 Нм (на 20 Нм больше прежнего). Такой мотор оказался не только мощнее, но и на 18% экономичнее.
Дизельная Панамера получила новый 300-сильный (650 Нм) движок вместо прежнего с отдачей в 250 сил, с которым она набирает сотню с места за 6,0 сек. а максимальная скорость достигает 259 км/ч (на 15 выше, чем прежде).
Вместо прежней Panamera S Hybrid отныне в линейке появилась модификация Panamera S E-Hybrid, которая комплектуется трехлитровой бензиновой “шестеркой”, 95-сильным электромотором и комплектом литий-ионных батарей емкостью 9,4 кВтч. Суммарная отдача такой установки равна 410 л.с.
От 0 до 100 км/ч Порше Панамера S E-Hybrid ускоряется за 5,5 секунд, а максимальная скорость достигает 270 км/ч. При этом автомобиль может передвигаться на электротяге на расстояние от 18 до 36 км (в зависимости от стиля езды), а средний расход топлива в смешанном цикле составляет всего 3,1 литра на 100 км пути. Батареи можно подзаряжать на специальных станциях (за 2,5 часа), либо от бытовой сети (за 4 часа).
Двигатель на топовой модификации Porsche Panamera Turbo S (2015-2016) после модернизации выдает 570 против 550 сил. Этого удалось добиться за счет установки двух новых турбонагнетателей с увеличенными компрессорами, увеличению давления впрыска и новым поршням из алюминиевого сплава с другими поршневым кольцами. Правда, динамичесмкие характеристики модели остались прежними – на разгон с места до сотни Панамера Турбо S тратит 3,8 с. а ее максималка составляет 308 км/ч.
Кроме того, Porsche Panamera 2015 обзавелась удлиненной модификацией Executive (пока доступна для версий Turbo и 4S). Она получилась на 150 мм длинее обычной (величина колесной базы выросла до 3 070 мм). В ее базовое оснащение включены пневмоподвеска и два раздельных задних кресла.
Продажи новинки на российском рынке стартовали в июле 2013-го. Цена дизельной машины составляет 4 854 000 р, гибрид оценили в 6 040 000 руб. а за длиннобазные Porsche Panamera 4S Executive и Turbo Executive просят 7 646 000 и 10 906 000 р, соответственно. Летом 2016-го выпуск модели был прекращен – всего с 2009 года с конвейера сошло 164 503 Панамер первого поколения, а теперь ей на смену пришла Panamera 2 генерации.
Источник: www.allcarz.ru
Станьте первым!