Содержание
В Крыму началось строительство федеральной трассы “Таврида”
В Крыму началось строительство федеральной трассы “Таврида”. Магистраль длиной почти 300 километров пройдёт через весь полуостров и свяжет Севастополь, Симферополь и мост через Керченский пролив. Первый этап строительства планируют закончить уже в следующем году.
Таких дорог в Крыму еще не строили. “Таврида” соединит восток и запад полуострова современной четырехполосной трассой. Разработчики обещают, от Керчи до Севастополя можно будет домчать всего за три часа, передает “ТВ Центр” .
Это будет главной транспортной артерией полуострова. Она должна заменить устаревшую трассу М-17, которая уже давно не справляется с потоком автомобилей. Пробок из-за масштабного строительства обещают избежать.
“Сразу 17 развязок и 90 мостов. Все это, чтобы увести скоростную трассу от крупных курортных городов. Сейчас дорога проходит сквозь населенные пункты и в пик курортного сезона это создает многочасовые пробки. Новый маршрут позволит разгрузить Феодосию, Белогорск, Симферополь и Бахчисарай”, – сообщил министр транспорта России Максим Соколов.
Строительство ведется сразу на всем протяжении трассы. Где-то она будет проходить по существующей дороге, большую часть отстраивают с нуля. Проект уже обеспечил рабочими местами сотни специалистов. Для Тавриды в Крыму строят отдельный асфальтобетонный завод.
“Где-то в мае месяце планируется его запуск. Мощность завода – более 300 тонн в час. Это позволит беспрерывно обеспечивать укладку асфальтобетонной смеси на данном объекте”, – рассказал начальник Управления региональной политики в области развития автодорог Минтранса Крыма Геннадий Рыжков.
Дорога будет рассчитана даже на пиковые курортные нагрузки, она сможет пропускать больше сорока тысяч автомобилей в сутки. Запустить главную транспортную артерию строители обещают через 3,5 года.
Борис Максудов, Александр Шкарбанов, Максим Володин. “ТВ Центр”.
Источник: m.tvc.ru
В Крыму стартовал масштабный проект: началось строительство федеральной трассы «Таврида»
Скоростное шоссе «Таврида» станет основой всей дорожной сети полуострова Крым: трасса свяжет Керчь, Феодосию, Симферополь, Бахчисарай, Севастополь, и по ней же можно будет продолжить путь в направлении материковой части России через Керченский пролив, по мосту, который сейчас возводится.
Дорогу от паромной переправы в Керчи в родной Севастополь, которая раньше была вся в выбоинах и латках, Алексей сравнивает с увлекательным путешествием. Последние сотни километров перед домом теперь непреодолимым испытанием не назовешь.
«Два года назад смотрел да ямы ловил, увиливал от них. Сейчас дорога ровная – смотришь пейзажи, красоту наших гор крымских. Ездил в Краснодар, перепад был сильно виден, краснодарские дороги и наши крымские – небо и земля, сейчас они фактически одинаковые», – радуется Алексей Покотилов.
На своем мотоцикле он проехал по маршруту будущей трассы «Таврида». Путь в Крым в этом году стал и быстрее и легче. «Почти 200 километров проехал от Керчи, дорога ровная, без ям, такое покрытие везде», – рассказывает Алексей.
Если сейчас в Крым либо самолетом, либо на пароме, то в конце 2018 года, когда откроется автомобильное движение по мосту через Керченский пролив, транспортный поток в Крым возрастет в разы. Чтобы справиться с наплывом туристов на личном транспорте и автобусах, будет построена новая трасса. В торжественной церемонии закладки камня приняли участие министр транспорта Максим Соколов и глава Крыма Сергей Аксенов.
«Это будет самая основная артерия, она будет не только вести в Крым, но и обеспечит связанность дорожной инфраструктуры всего юга России. Такое масштабное строительство в Крыму, за исключением строительства Крымского моста, безусловно, впервые в новейшей истории, и не только в новейшей. Предельная стоимость этого проекта, по решению правительства, определена в пределах чуть менее 140 миллиардов рублей», – рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.
Подготовка к строительству главной транспортной артерии на полуострове идет полным ходом. Современная четырехполосная трасса «Таврида» с двумя полосами движения в каждую сторону пройдет от моста через Керченский пролив до Севастополя, а это более 237 километров. На всем ее протяжении будет построено 17 транспортных развязок и 90 мостов и путепроводов.
Строительство и реконструкцию трассы «Тавриды» разделили на два этапа. Такой дорога в Крым будет уже в конце 2018 года. Две полосы и разрешенная скорость 120 километров в час. В 2020 году трассу расширят до четырех полос. Новая дорога пройдет в стороне от Феодосии, Старого Крыма и Белогорска. Крымскую столицу «Таврида» также обойдет.
Автомобилисты, не теряя время в пробках на подъезде в Симферополь, смогут максимально быстро добраться в аэропорт. Новый аэровокзальный комплекс в форме волны сможет обслуживать более шести с половиной миллионов пассажиров в год, и будет готов также в 2018 году. Для тех, кто этим летом собрался на машине в Крым, на участках, где началась реконструкция, организуют объездные пути.
«В республике создан штаб, координировать пропускную способность наших самых узких мест будет министр транспорта. ГИБДД готово выставить на постоянной основе круглосуточно регулировщиков, то есть постоянно действующие посты с целью недопущения даже секундных заминок. Максимально постараемся оказать всем туристам – не только туристам, но и крымчанам – содействие в той части, чтобы они не застревали в пробках, а время проводили на море, а не в автомобилях», – рассказал глава Республики Крым Сергей Аксенов.
В Керчи – от съезда с мота через Керченский пролив – строится четырехполосная дорога, которая вливается в «Тавриду». Строительство девятикилометрового участка началось в феврале этого года. Рядом с проливом сейчас собирают, пожалуй, самые крупные части моста через Керченский пролив. Арочные пролеты для прохода судов вскоре установят в фарватере.
С другой стороны Керченского пролива параллельно строится новая четырехполосная дорога протяженностью 40 километров. Ее планируют сдать также в конце 2018 года. После завершения строительства моста и трассы «Таврида» время пути сократится в несколько раз.
Источник: www.1tv.ru
Намеченным маршрутом: в Крыму началось строительство федеральной трассы «Таврида»
В Белогорском районе Республики Крым заложен первый камень новой трассы федерального значения «Таврида». Дорога соединит Керченский пролив с западной частью полуострова. Первый участок запустят в 2018 году одновременно с открытием Керченского моста. Проинспектировать скоростную автомагистраль власти Крыма пригласили президента России. RT разбирался, какой будет трасса «Таврида» и как она улучшит инфраструктуру полуострова.
- Строительство федеральной трассы «Таврида»
- РИА Новости
«Мы сегодня являемся свидетелями исторического события — начала строительства новой, современной трассы «Таврида», которая свяжет все территории и основные районы Республики Крым и обеспечит выход к Севастополю. Мы можем с уверенностью утверждать, что эта важнейшая для всей страны задача будет выполнена в срок», — заявил в ходе церемонии закладки первого камня новой трассы «Таврида» глава Минтранса Максим Соколов.
#Стройкавека: что было сделано в 2016 году для строительства моста в Крым
Возведение транспортного перехода через Керченский пролив — главная стройка страны и, пожалуй, самый грандиозный инфраструктурный.
Автотрассу протяжённостью 237 км построят в два этапа. К концу 2018 года откроют две полосы, а в конце 2020-го дорога станет четырехполосной. «Таврида» соединит западную и восточную части полуострова. Автомобилисты смогут ездить от Керчи до Севастополя и Симферополя со скоростью до 120 км/ч.
Пропускная способность «Тавриды» составит 40 тыс. транспортных средств в сутки. Проект «Тавриды» предусматривает возведение 90 мостов и путепроводов, 17 транспортных развязок и 30 надземных пешеходных переходов. Встречные потоки транспорта будут разделены полосой с осевыми барьерными ограждениями.
Сейчас от Керчи до Севастополя автомобилисты добираются по двухполосной дороге с изношенным покрытием.
Запуск первой части трассы в эксплуатацию синхронизирован с вводом в работу Керченского моста, движение автотранспорта по которому должно быть открыто в декабре 2018 года.
Согласно расчётам Минтранса РФ, максимальная стоимость строительства трассы составит 140 млрд рублей. После Керченского моста это второй в регионе инфраструктурный объект по объёмам финансирования.
Земельный вопрос
Власти полуострова планируют освободить около 2000 земельных участков, через которые пройдёт дорога. По их словам, расселению подлежат домовладения, например, в Симферопольском районе и в Керчи.
«Люди получат компенсации, но всё равно любой переезд — это стресс. Люди идут навстречу, понимают важность строительства и то, что государство их не обманет. Я с каждым владельцем буду лично общаться. Сейчас проводится оценка и участков, и домовладений, обижен никто не будет», — отметил глава Республики Крым Сергей Аксёнов.
Он также подчеркнул, что проект не нанесёт ущерба экологии полуострова.
«Угрозы экологии, природным ценностям, заповедным землям не будет. Это приоритетная задача. Просто так кромсать крымскую землю мы не будем», — заявил Аксёнов.
- Вершина горы Ай-Петри в Крыму
- Reuters
Первый на «Тавриде»
На запуск новой трассы «Таврида» в 2018 году глава Крыма намерен пригласить президента России Владимира Путина.
«Мы будем стараться пригласить Владимира Владимировича на открытие дороги, — сказал Аксёнов. — Надеемся, что первым (кто проедет по трассе. — RT ) всё-таки будет наш лидер, наш президент. А мы с Максимом Юрьевичем (Соколовым. — RT ) у него в охране будем».
Заблаговременное приглашение президента можно расценивать и как сигнал подрядчикам, что затягивать сроки сдачи объекта настоятельно не рекомендуется. Впрочем, о том, что проект будет готов вовремя, чиновники говорят уверенно.
«Учитывая те технологические решения и подготовительный этап работ, который мы уже наблюдаем, мы можем с уверенностью утверждать, что эта важнейшая для всей страны задача будет выполнена в срок и с соответствующим качеством работ», — заявил Соколов.
«Уверен, что мы не подведём россиян, не подведём президента и сдадим дорогу в срок. Пока никаких оснований и рисков, чтобы допустить срывы сроков, нет. Всё по графику», — добавил, в свою очередь, Аксёнов.
- Глава Республики Крым Сергей Аксёнов
- РИА Новости
Тем не менее «Таврида» уже сталкивалась с трудностями. В марте прошлого года выяснилось, что сроки окончания проектирования трассы были сорваны подрядчиком. Тогда Путин потребовал от вице-премьера Дмитрия Козака и главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева разобраться с ответственными за реализацию проекта трассы Керчь — Симферополь.
«Нужен конкретный орган, нужен конкретный человек, который отвечает за весь проект, чтобы мне не нужно было названивать по телефонам по всему правительству либо в субъекты Федерации», — подчеркнул глава государства.
Пути объезда
По заверению Аксёнова, строительные работы не помешают трафику во время курортного сезона. На тех участках, где «Таврида» пройдёт по существующей дороге, проложат пути объезда. В круглосуточном режиме ситуацию на трассе будут регулировать инспекторы ДПС.
По мнению президента ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олега Скворцова, новая дорога будет способствовать росту туристического потока.
«Сейчас многие не хотят сидеть сутки в ожидании парома через Керченский пролив, — заявил RT Скворцов. — А когда появится мост, да ещё и до Симферополя можно будет за пару часов на машине доехать, то для туристов это направление станет более привлекательным».
Эксперт отмечает, что построить качественную дорогу такого уровня и такой протяжённости в заявленные сроки сложно, но выполнимо.
«Там хорошие, опытные проектировщики работают, — поясняет Скворцов. — По поводу сроков возведения Керченского моста тоже были сомнения, но всё идёт по графику».
Источник: russian.rt.com
Станьте первым!