Содержание
«Дефицит федерального бюджета в 2015-2016 годах ожидается более 500 миллиардов»-сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам.
«В проекте бюджета в 2015 году доходы составят около 14,7 триллионов рублей, расходы — 15,2 триллиона, дефицит в районе 500 с лишним миллиардов рублей. 2016 год: доходы — 15,7 триллиона рублей, расходы — около 16,3 триллиона рублей, дефицит — приблизительно в тех же рамках. Но это наши проектировки», — сказал он. 1
На протяжении всех лет реформ в России наблюдался дефицит государственного бюджета, который в разное время составлял от трех и более процентов от величины валового внутреннего продукта. Впервые профицит, т. е. положительное сальдо государственного бюджета было достигнуто лишь в 2000 г. благодаря весьма благоприятным для России ценам на нефть на мировом рынке. Сейчас же в нашем бюджете снова существует дефицит. И это видно на рис 1.
Рисунок 1 – Дефицит /профицит бюджета в 2007-2016 годах 2
Дефицит бюджета – это состояние государственного бюджета, при котором его расходная часть не перекрывается доходами. При этом возникает отрицательное сальдо. Данное состояние бюджета характерно для большинства государств с развитой экономикой и связано с инфляцией. Дефицит бюджета отражает неустойчивое положение в хозяйственной и финансовой деятельности. Он перекрывается за счет внутренних и внешних источников финансирования и приводит к увеличению государственного долга.Государственный долг – это сумма задолженности государств своим или иностранным физическим или юридическим лицам.
Каждое правительство в своей деятельности стремится к тому, чтобы доходная часть бюджета соответствовала расходной. Такая ситуация называется «балансом дохода».
В реальной действительности расходная часть, как правило, превышает доходную. Возникновение бюджетного дефицита обусловливается многими причинами, среди которых можно выделить следующие:
спад общественного производства,
завышенные расходы на реализации принятых социальных программ,
возросшие затраты на оборону,
рост «теневого» сектора экономики,
рост предельных издержек общественного производства,
массовый выпуск «пустых» денег.
Особое значение из них имеют спад производства и рост «теневого» сектора экономики. Наличие этих причин приводит к уменьшению налоговой базы. В первом случае происходит сокращение производства, уменьшается получаемая прибыль, следовательно, уменьшаются поступления в бюджет. В результате план поступления в бюджет не выполняется. Во втором случае предприятия вообще перестают платить налоги. Ведь «теневая» экономика отличается от обычной («легальной») лишь тем, что фирмы и предприятия, действующие в ней, нигде не регистрируются и, следовательно, никаких налогов не платят. Государственные органы их не видят, они находятся в «тени».
Сам по себе дефицит бюджета не может быть чем-то чрезвычайно негативным для развития экономики и динамики жизненного уровня населения. Даже самые экономически развитые страны в критические периоды, как правило, имеют дефицитный бюджет от 10 до 30%. Все зависит от причин его возникновения и направлений расходов государственных денежных средств. Если финансовые средства, составляющие превышение расходов над доходами, направляются на развитие экономики, используются для развития приоритетных отраслей, т. е. используются эффективно, то в будущем рост производства и прибыли в них с лихвой возместят произведенные затраты и общество в целом от такого дефицита только выиграет. Если же правительство не имеет четкой программы экономического развития, а превышение расходов над доходами допускает с целью латания «финансовых дыр», субсидирования нерентабельного производства, то бюджетный дефицит неизбежно приведет к росту отрицательных моментов в развитии экономики, главным из которых является усиление инфляционных процессов.
Бюджетный дефицит, несомненно, относится к так называемым отрицательным экономическим категориям, типа инфляции, кризиса, безработицы, банкротства, которые, однако, являются неотъемлемыми элементами экономической системы. Более того, без них экономическая система утрачивает способность к самодвижению и поступательному развитию. Бюджетный дефицит нельзя однозначно относить к разряду чрезвычайных, катастрофических событий, еще и потому, что различным может быть качество, природа дефицита. Он может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики, тогда дефицит не является отражением кризисного течения общественных процессов, а скорее становится следствием стремления государства обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного воспроизводства.
Следует отметить, что бездефицитность бюджета еще не означает «здоровья» экономики. Надо четко представлять себе, какие процессы протекают внутри самой финансовой системы, какие изменения воспроизводственного цикла отражает дефицит бюджета. 3
Рассмотрим причины сложившейся ситуации на примере России за 2007-2014 годы.
Наверное, самой главной причиной дефицита федерального бюджета 2008 года многие сейчас назовут мировой финансовый кризис. Кризис сильно повлиял на экономику нашей страны. Ведь накануне кризиса российская экономика демонстрировала очень хорошие макроэкономические показатели: значительный профицит бюджета и счета текущих операций, быстрый рост золотовалютных резервов и средств в бюджетных фондах. В экономике сформировались устойчиво низкие процентные ставки, фактически отрицательные в реальном выражении, что привело к бурному росту кредитования. Естественным результатом стал «перегрев» экономики. С одной стороны, это способствовало усилению инфляционного давления, а с другой — быстрому наращиванию внешних заимствований. К тому же экономика нашей страны очень сильно зависит от цен на нефть на мировом рынке. Снижение цен на нефть с мая 2008 года и ограничение заимствований на внешнем рынке вызвали существенное ослабление платежного баланса во втором полугодии. Также в августе 2008 года внес свой вклад и грузино-осетинский конфликт, породивший противостояние России и стран Запада и повлекший за собой отток иностранного капитала из страны.В 2008 году валютные резервы сократились на 45 млрд долл. США (а золотовалютные — на 51,7 млрд) и фактически перестали выполнять функцию источника денежного предложения. Их сокращение привело к серьезному замедлению денежного предложения. За 2008 год в России заметно снизилось количество выдаваемых кредитам населению и предприятиям. И все же в 2008 году мы видим достаточно большой профицит.
Но и кризис не закончился в 2008 году, а лишь набирал свои обороты. Самый сильный удар на экономику станы пришелся именно на 2009 год. Как заявил президент РФ Дмитрий Медведев в ежегодном послании парламенту: “Экономический спад оказался более глубоким, чем в большинстве стран”. 4
Российскому руководству в 2009 году не удалось в полной мере справиться с такой проблемой, как безработица, считает президент. Это сложная и комплексная проблема.
Еще одной нерешенной проблемой он считал то, что РФ в 2009 году не удалось снизить зависимость экономики от экспорта сырья. “У нас осталась прежняя экономическая система, за один год эту задачу не решить. С одной стороны, мы получаем больше денег от экспорта сырья, но с другой – провал в ценах на сырье негативно сказывается на нашей экономике”, – подчеркнул глава государства.
Также одной из серьезных проблем Д.Медведев считал большое количество неконкурентоспособных предприятий в РФ. “Инновационное развитие производства должно быть приоритетным”, – уверен он.
Главным поражением 2009 года Алексей Кудрин (в то время министр финансов) назвал снижение ВВП по итогам года на 8,5%, а главным достижением – выход российской экономики из рецессии в третьем квартале.
Поэтому бюджет 2010 года планировался с дефицитом в 2936,2 млрд.руб.
Рисунок 2-Характеристика проекта федерального бюджета на 2010 год 5
Объем ВВП России за 2010 год, по оценке Росстата, составил в текущих ценах 44,5 трлн. рублей. Реальный объем относительно 2009 года повысился на 4%. Таким был первоначальный прогноз Минэкономразвития на 2010 год. В 2009 году ВВП России провалился на 7,8%.
Драйверами роста стали объем добычи полезных ископаемых, обрабатывающая промышленность, транспорт и связь, оптовая и розничная торговля, свидетельствует Росстат. В текущих ценах в 2010 году объем добычи полезных ископаемых вырос на 4,8% по сравнению с 2009 годом, обрабатывающее производство — на 13,4%, услуги транспорта и связи прибавили 7%, оптовая и розничная торговля выросли на 4,5%.
Конечно, большой проблемой в РФ за 2010 год стали пожары летом, и большое количество государственных средств были потрачены на преодоление такой сложной ситуации. Но все же Россия медленно выходила из кризиса, который привел к такому дефициту. Соответственно и дефицит каждым годом уменьшался 6 (см. рис.3).
Рисунок 3-Основные параметры проекта федерального бюджета России на 2011 год 7
Рисунок 4-Характеристика бюджета России на 2012 год 8
При формировании федерального бюджета на 2011-2013 годы нормы Бюджетного кодекса, закрепляющие раздельное планирование нефтегазовых и ненефтегазовых доходов федерального бюджета,использование средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния для финансирования федерального бюджета и формирования нефтегазового трансферта, были приостановлены до 1 января 2014 года в условиях прогнозируемого дефицита бюджета.
В связи тем,что в 2012-2014 годах сохранилась тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, снижения нефтегазовых доходов, использования средств Резервного фонда и фонда национального благосостояния для финансирования дефицита федерального бюджета законом, принятым депутатами, предлагается приостановить эти нормы еще на один год-до 1 января 2015 года.
Рисунок 5-Характеристика бюджета России на 2013 год 9
Дефицит федерального бюджета РФ в 2013 году составил 2,9%ВВП.
В течение следующих трех лет бюджет Росси будет находиться в дефиците. Например, в 2014 году доходы бюджета составят 13,52 трлн.руб, а расходы-13,847 трлн.руб. В связи этим внутренние займы в 2014 году дошли до 808,7 млрд.руб, а в 2015 году могут дойти до 1,147 трлн.руб, а в 2016 году- 1,24 трлн.руб. Согласно информации, ежегодные заимствования на внешнем рынке не должны превышать семь млрд.долларов. Госдолг, вероятно, увеличится с 12% ВВП до 14,3% ВВП в 2016 году.
Грядущие несколько лет ,по всей видимости, заставят государство «затянуть пояса». В 2014-2016 годах прогнозируется снижение доходов федерального бюджета .С 19,1% ВВП до 18,5% доходы снизились в 2014 году, а в 2016 году ожидается снижение до 18,3% ВВП. Это связано,прежде всего с предполагаемым снижением нефтегазовых доходов. И поэтому в грядущие годы расходы будут оптимизированы, а ресурсы перераспределены на наиболее приоритетные задачи- выполнение обязательств государства и финансовое обеспечение пенсионной системы.
Рисунок 6-Основные параметры бюджета РФ 2014-2016 годы 10
По предварительной оценке РИАНОВОСТИ, дефицит государственного бюджета будет наращивать свои темпы. «Это связано с общим ухудшением экономической ситуации. Серьезные риски присутствуют не только сегодня ,но и в среднесрочной перспективе. Следует обязательно эти объективные ограничения учитывать ,прежде всего при прогнозировании доходной части бюджета. В случае увеличения бюджетного дефицита сверхпрогнозов нам нужно предусмотреть источники его погашения. При этом мы обязаны сохранять объем государственного долга на экономически безопасном уровне»-сообщил Д.Медведев. 11
Государственный бюджет должен быть инструментом поддержания макроэкономической стабильности независимо от того, достигается это в данный период на основе дефицита или профицита. А политика ежегодного балансирования бюджета непригодна для моделирования экономики на долговременной основе. Однако проблема соизмерения доходов и расходов бюджета не снимается и при создании эффективного рынка. Но она решается на гибкой основе долговременного развития.
Источник: www.scienceforum.ru
Бюджет России на 2017 год в цифрах
20 декабря Владимир Путин подписал основной финансовый документ для страны на следующий год. Согласно ему, благосостояние россиян в ближайшее время не сильно улучшится, но зато может еще больше усугубиться в 2018-20 годах. Поскольку, если рассмотреть бюджет России на 2017 год в цифрах, то его можно охарактеризовать исключительно как «проедающий». Никакой реальной антикризисной программы или плана импортозамещения в нем, к сожалению, не предусмотрено. Зато есть несколько любопытных моментов, которые могут подсказать, какое будущее по прогнозам Правительства ждет граждан РФ.
Какой бюджет в цифрах приняли депутаты для России 2017 года
В главном финансовом документе страны обозначено, что государство в следующем году намерено потратить около 16,241 триллиона при доходах в 13,488 триллиона рублей. Что эти числа значат для обычных россиян?
Структура расходов в долларах
Если рассматривать прогнозируемые на 2017 год расходы, то, по сравнению с прошлым годом, их общий размер в федеральном бюджете не сильно изменился. По большому счету что 16,241, что 16, 098 триллиона рублей разница не сильно большая. При нынешнем курсе (60.8528 руб/долл), около 250 миллиардов в долларах. Для сравнения: расходы в бюджете США в 16 раз больше, а в бюджете Белоруссии в 30 раз меньше.
Однако, если посмотреть не на общие объемы, а на структуру затрат, то отчетливо просматривается тенденция на увеличения вливаний денег в «силовиков» и армию с сокращением затрат на социальную, научную, медицинскую и образовательную сферы. В частности, в сравнении с прошлым годом:
- расходы на медицину снизятся на 10%;
- затраты на ЖКХ возрастут на 40%;
- пенсионный фонд недополучит свыше 175 миллиардов рублей;
- образовательная сфера недосчитается около 8%.
При этом оборонный бюджет будет увеличен на 72 миллиарда рублей, не считая запланированного увеличения зарплат значительной части «силовиков».
Что любопытно в федеральном бюджете 2017 года?
Как уже отмечалось, в федеральном бюджете РФ на следующий год есть несколько интересных моментов, которые способны рассказать о том, что ждет россиян в будущем. Самые важные из них таковы.
Скрытие военных расходов
Согласно официальной информации, государство в 2017 году планирует сократить военные расходы — с 3,89 до 2,84 триллиона рублей. При этом из них 2,771 триллиона рублей – это секретные статьи, целевое использование которых практически никто не контролирует. Однако если рассмотреть затраты бюджета, которые касаются военных, но не прописаны в статье об обороне, то можно найти еще столько же выделенных на армию средств.
Эксперты посчитали, что бюджет 2017 года потратит на военные расходы до 4,5 триллиона рублей. При этом значительная часть из них, как и официальные затраты на армию, являются засекреченными.
На что тратятся эти средства? В идеале, на армию и обеспечение военнослужащих всем необходимым, включая жилье и транспорт. Но в реальности все немного иначе. К примеру, в 2016 году правительство выделило дополнительно около 800 миллиардов «секретных» рублей на погашение кредитов, которые армия брала 2010 году на перевооружение. О том, как были потрачены взятые в кредит деньги, можно узнать из дела Евгении Васильевой.
За счет кого будет проходить корректировка бюджета
Следующий любопытный факт, который можно отметить, смотря на бюджет России на 2017 год в цифрах – 20% дефицит планируют покрыть за счет использования денег из резервного фонда и фонда национального благосостояния. Из первого заберут практически все — 50 миллиардов долларов, из второго недостающую часть. При этом нестучу также сократят за счет приватизации госимущества и корректировки бюджета:
- ликвидации части долгосрочных инвестиционных проектов;
- минерализации индексирования зарплат госслужащим;
- уменьшения дотаций по регионам.
Заложенный в документе прогноз на следующий год по ключевым показателям для российской экономики
- Средняя цена за баррель нефти – 40 долларов.
- Среднегодовой курс доллара – 67 рублей.
- Прогнозируемый ВВП – 1,4 триллиона долларов (86,8 трлн рублей).
- Резервный фонд в 2018 году будет равен 0.
- Размер материнского — 453 тыс. рублей.
Кроме того, корректировка бюджета на следующий год уменьшит ассигнования по программам:
- «Экономическое развитие и инновационная экономика» — снижение на 22,8%;
- «Содействие занятости населения» — снижение на 29,4%;
- «Развитие здравоохранения» — снижение на 25%.
Подводя итоги, можно сказать, что бюджет России на 2017 год в цифрах указывает на продолжение экономического кризиса. При этом плана выхода из него в Правительстве нет. Его просто хотят переждать, покрыв нехватку денег приватизацией и израсходованием резервных фондов.
Битва за бюджет-2017 — завершена
Источник: zakony2017.ru
Последние новости о бюджете России на 2017 год
Предыдущая статья Следующая статья
Накаленная мировая политическая ситуация заставляет граждан задумываться о будущем. Россия переживает не лучшие времена. Экономика, можно сказать, перерождается заново, и это влечет неизбежность издержек в виде дефицита федерального бюджета. Народ чувствует себя не стабильно, а потому уже сейчас задается вопросом: каковбюджет России на 2017 год в цифрах ?
При подготовке бюджета учитываются важные факторы. Это нефтегазовая составляющая, курс доллара, общая мировая обстановка. Закладывая статьи на будущий трехлетний период, власти также уделили внимание существующим санкциям иностранных государств против нашей страны и ответным мерам России на них.
Закон, определявший бюджет на 2016 год стал новшеством, потому как традиционно бюджет определяется на следующий год и планово – еще на 2 года. Но в виду отсутствия четких прогнозов и постоянных перемен (не всегда в лучшую сторону), правительство не рискнуло брать на себя ответственность прогнозировать на 3 года вперед.
Однако в 2016 году власти, судя по всему, настроены оптимистично, ведь уже в ближайшие недели будет принят бюджет России на 2017 год и заложены средства на 2018 и 2019 годы. Действовать федеральный закон начнет с 01 января 2017 года.
Доходы и расходы бюджета
Итак, согласно проекту федерального закона, доходы государства составят 13,4 триллиона рублей. Расходы, в свою очередь, 16,2 триллиона. О чем говорят эти цифры? Да, денег государству не хватает . Номинально это практически цифры 2016 года. Конечно, имеет значение и инфляция, с ее учетом доход, по сравнению с предыдущим годом, сократится. По прогнозам Министерства финансов, государство в силах сократить расходы и увеличить доходную составляющую. Прогнозы достаточно хорошие: еслидефицит бюджета России на 2017 год составит 2.8 млрд, то в 2018 — 2 млрд, а в 2019 году будет равняться 1.1 млрд. рублей
Валовый внутренний продукт в следующем году по прогнозам составит 86,8 млрд. К 2019 году он, вероятно, поднимется до цифры 98,8 млрд.
В процессе разработки закона о бюджете, власти не раз акцентировали, что единственное средство на пути к стабилизации бюджета — это максимально сократить расходы. Причем, такая политика действует и сейчас: ожидаемый дефицит бюджета 2016 года должен был составить 3,7 миллиардов. Однако уже внесены поправки в части уменьшения этой цифры. Теперь она немногим более 3 млрд рублей. Есть вероятность, что в 2017 году дефицит имеет шансы на сокращение более чем на 15%.
Откуда брать дефицитные средства?
В 2016 году большая часть дефицита покрывалась засчет Резервного фонда. Сейчас в нем хранится почти 3 млрд рублей. В 2017 году перспективы Резервного фонда уже определены: он полностью иссякнет.Поэтому, эту часть финансирования пришлось кардинально менять. Теперь будет задействован Фонд национального благосостояния, величина которого составляет 4,6 трлн. В 2017 году он опустеет на 0,66 трлн, а в 2018 — на 1,2 трлн рублей.
В целом, государство стремится к уменьшению внешних заимствований и приоритетности заимствований внутренних. В части внешнего долга бюджет России на 2017 год в долларах остановится на отметке $7 млрд, а в последующие годы верхняя планка займа опустится до $3 млрд. Причем, даже эти цифры по мнению властей возможно заимствовать на внутреннем рынке, в иностранной валюте.
Минфин в пояснительной записке к проекту федерального бюджетного закона указало, что общий государственный долг в периоде 2017-2019 не превысит безопасную отметку в 20% ВВП.
Структура расходов бюджета
Наименьшую часть в структуре расходов на 2017 год занимают такие сферы как образование и здравоохранение (соответственно 3,5% и 2,3%).Правительство обещает сокращение количества бюджетных мест в вузах более чем на 40%. Уменьшатся и стипендии студентов. Эта мера направлена на снижение расходов на образование и повлечет массовые увольнения научных сотрудников и преподавателей. Кроме того, сокращается обеспечение программы по развитию образования. В 2017 году ее урежут более чем на 20%.
На долю национальной экономики выпало 14,2%. Планируется увеличить предпринимательскую способность населения, тем самым восстановить рост экономики, поддержать некоторые инвестиционные проекты.
Бюджет в сфере ЖКХ стремительно сокращается: в 2017 году этой сфере планируется выделить 58 млрд рублей, а в 2018 лишь 28,8 млрд рублей.
Бюджет МВД России на 2017 год составит почти 1968 млрд рублей, это 12,2% доли общих расходов. Однако, это ведомство ждут существенные изменения, в первую очередь, они касаются кадрового наполнения. Ужесточаются требования не только к профессиональным качествам сотрудника МВД, но большую роль теперь играет морально-психологические аспекты личности отдельно взятого работника. Эти критерии введены отчасти и как условия для сокращения штатных единиц. К октябрю 2017 года численность полицейских может уменьшиться почти на 10%. Это значит, что 100 тысяч сотрудников останутся без работы. Нововведения мало коснутся сотрудников, работающих «на местах», непосредственно с населением (участковые, например). Доля их сокращений составит не более 2%. Оставшихся в рядах МВД ожидают приятные бонусы — прибавка 5% к зарплате.
Уже с 2015 года Россия обозначила прямой курс на поддержку и укрепление национальной обороны. Военный бюджет России в 2017 году составит 2840 млрд в 2017 году. Это на 6% меньше, чем в 2016, с учетом инфляции. Стоит отметить существование в бюджете так называемых закрытых, секретных статей. В сфере обороны под такую статью запланировано 800 млрд. Есть мнения, что эти деньги пойдут на досрочное исполнение обязательств по кредитам оборонных предприятий с целью экономии процентов.
Социальная сфера
Последние новости о бюджете России на 2017 год. касающиеся расходной части, отвечающей за улучшение жизни граждан таковы:расходы на социальную сферу составят более 30% общего бюджета, а это 5080 млрд рублей в 2017 году. Более 4000 млрд рублей направлено на программу «Социальная поддержка граждан». и, наконец, 10 трлн рублей определены на развитие пенсионной системы.
Власти отмечают необходимость пересмотра всех программ, кроме социальных, с целью выявления наиболее приоритетных проектов. В 2017 году планируется реализация 40 федеральных целевых программ. Те программы, которые не попадут под финансирование, будут ожидать своей очереди. Некоторые программы упразднят, но даже в столь сложных условиях планируется запуск 2-3 новых.
Правительство в процессе утверждения бюджета опиралось на тезис о том, что поиск новых возможностей дополнительного финансирования — не та задача, которая актуальна для предстоящей трехлетки. Приоритетным является запуск резервных возможностей государства. Другими словами, следует исходить из того, чем мы владеем, какие ресурсы есть у России для выравнивания экономики в нынешних условиях.
В целом, эксперты говорят о сохранении негативной экономической ситуации в 2017 году. Однако присутствует и стремление государства комплексно разрабатывать программу выхода из кризиса, улучшения социальной обстановки. Это дает народу веру в наступление лучшего времени и надежду на то, что финансовый курс был выбран верно.
Источник: russinfo.net
Рабочие дни в 2018 году в РоссииЛунный посевной календарь садовода и огородника на март 2018 годаЛунный посевной календарь садовода и огородника на февраль 2018 годаКак отдыхаем в 2018 году в России: официальные выходныеМусульманские праздники в 2018 годуМусульманский праздник Курбан Байрам в 2018 годуМусульманский праздник Ураза Байрам в 2018 годуМусульманский пост Рамадан в 2018 годуЛунный календарь стрижки волос на март 2018 годаПраздники в марте 2018 года в России
Бюджет России на 2017 год: основные показатели
Сложная экономическая ситуация в России заставляет задумываться наперед о том, какая жизнь ожидает в будущем нас, простых граждан. Будущее обычных людей напрямую зависит от того, какой политики собираются придерживаться власть имущие в наступающем периоде. Сегодня мы узнаем о том, каков будет бюджет России в 2017 году.
Особенности федерального бюджета РФ на 2017 год
Как известно, бюджет РФ разрабатывается сразу на 3 года вперёд, потому уже сейчас можно говорить о том, какими будут бюджетные показатели России в 2017-2019 годах. Однако, цифры в этом бюджете, со временем, под воздействием различных факторов и обстоятельств могут быть изменены, в т.ч на изменение различных бюджетных показателей очень существенно может повлиять — мировая политика и экономика.
Следует отметить, что федеральный бюджет на 2017-2019 г. принят Госдумой — 9 декабря 2016г. и подписан президентом РФ — 20 декабря. Бюджет страны рассчитывается из множества факторов. Далеко не последнее влияние на него оказывает курс доллара, цена на нефть. общая политическая обстановка на внешней арене и пр. Кроме того, большое влияние на экономику страны оказывают введенные санкции и ответные меры на них. Принятый Федеральный закон о бюджете вступит в силу с 01 января 2017 года.
Бюджет России 2017 в цифрах
• Доходы — составляют 13488 миллиарда рублей.
• Расходы – 16241 миллиарда рублей.
• Дефицит бюджета – 2753 миллиарда рублей. Планируется уменьшить дефицит бюджета за предстоящие 3 года до 1.1 млрд рублей. Аналитики рассчитывают, что в 2017 г. уровень бюджетного дефицита уменьшится на 15%. Однако все в один голос утверждают, что сокращение это может произойти только за счет уменьшения расходов государства, в том числе, и на нужды населения.
Таблица доходов и расходов бюджета РФ на 2017 год
Дополнительные показатели
• Курс доллара на 2017 год по прогнозам аналитиков должен составить 67,5 руб. В 2018 году – 68,7 руб. а в 2019 году – 71,1 руб.
• Уровень инфляции на запланированный период – в районе 4%.
• Цена на нефть в 2017 г. ожидается в районе 40 долларов за баррель.
• Внутренний валовый продукт на 2017 год будет ровняться 86.8 млрд рублей, а в 2019 – 98,8 млрд.
Источник: godzagodom.com
Станьте первым!