Содержание
Государственные закупки
Государственные закупки (сокр. госзакупки ; на англ. government procurement. public tendering. public procurement ) — это покупка товаров, работ и услуг для нужд государства за счет бюджетных средств. Закупки могут охватывать все сферы рынка, это может быть и приобретение медикаментов, и покупка автомобилей, и строительство. Чтобы в закупках не было места коррупции, их принято осуществлять по определенной схеме.
Основные принципы государственных закупок в России
Главными критериями для проведения госзакупок можно назвать следующие:
- Справедливость и равенство по отношению к участникам торгов. Всем поставщикам, которые принимают участие в конкурсе, предоставляются равные права, возможности участия и равный доступ к информации.
- Открытость и прозрачность. Госзаказчик обязан публиковать всю информацию о ходе проведения торгов на сайте государственных закупок и давать извещение в СМИ о мероприятиях, связанных с закупками.
- Эффективное использование государственных средств. Товары и услуги должны приобретаться за минимально возможные средства. Практика показывает, что уже сейчас, благодаря открытому размещению заказов на сайте госзакупок, удается оптимизировать расходы бюджета.
- Ответственность. Должна вестись строгая отчетность по госзакупкам и обосновываться причины, по которым выбран тот или иной исполнитель. В случае сговора ответственность будут нести обе стороны, при этом исполнитель попадает в реестр, где указаны недобросовестные поставщики. Контроль за проведением тендера осуществляет ФАС.
Официальные сайты
В соответствии с действующим законодательством государственные закупки проводятся в виде тендеров (открытых конкурсов). Вся информация о предстоящих, действующих и завершенных тендерах должна размещаться на сайте государственных закупок. У каждого региона страны есть свой сайт. Все сайты устроены одинаково, это облегчает поиск для поставщиков. Информация на сайте открыта для всех, она постоянно обновляется и должна быть всегда актуальной.
На сайте, где проводился конкурс, организаторы обязаны опубликовать списки участников, объявить итоги и назвать победителя. Для достижения прозрачности указываются суммы заключенных контрактов и сэкономленных средств.
Способы размещения госзакупок
Сейчас заказы на закупки можно разместить различными способами: конкурсы, электронные торги, запрос котировок или закупки у одного поставщика.
Кроме того, есть одноэтапные и двухэтапные тендеры. В ходе проведения одноэтапного тендера требования к госзакупкам остаются неизменными. Во время проведения двухэтапного тендера могут произойти некоторые изменения. Сначала ведутся переговоры с поставщиками и лишь на втором этапе формулируются точные требования к поставкам.
Проведение открытых аукционов в электронной форме
Аукционы в электронной форме представляют все больший интерес. Этот способ не требует больших средств и прост в реализации. В результате проведения аукциона достигается максимальная прозрачность выбора поставщика, потому что госзаказчик не знает, кто предлагает те или иные условия. Поставщики получают через сайт госзакупок зашифрованные наименования, чтобы сохранять анонимность.
Данный способ имеет ряд преимуществ. Во-первых, не требуется разрабатывать документацию, информация о тендерах уже содержится на сайте. Во-вторых, госзакупки могут быть проведены в кратчайшие сроки. И в-третьих, достигается максимальная экономия средств.
Когда победитель тендера определен, необходимо четко обговорить условия контракта. Все заключенные контракты попадают в реестр, размещенный на сайте государственных закупок.
Источник: www.financialguide.ru
Здравствуйте! Нужны разъяснения о публикации информации о закупках на "своем" официальном сайте.
Согласно ПРЕДСТАВЛЕНИЮ прокуратуры, орган местного самоуправления ОБЯЗАН согласно ч.1 ст. 13 № 8-ФЗ размещать в сети "Интернет" на официальном сайте (органа МСУ) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
План-график был утвержден и опубликован в установленные сроки как на zakupki.gov.ru, так и на официальном сайте администрации. Аукционов и др. конкурентных процедур не было запланировано, отчет о закупках у СМП за 2015 год опубликован вовремя и, для надежности, в том числе и на своем сайте.
Вопрос: Какую еще информацию орган МСУ должен публиковать на своем сайте согласно ч.1 ст. 13 № 8-ФЗ?
D_S_K Иногда заглядывает Сообщений: 5 Зарегистрирован: 11 июн 2014, 11:41 Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 0 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 0
Меня тоже интересует этот вопрос. В 8 ФЗ указано, что размещается информация согласно законодательства, в нашем случае 44ФЗ, где черным по белому написано "закупки", в 182/н, указано до ввода в эксплуатацию официального сайта. И тут вопрос: зачем на сайте администрации закупки, если они есть все на официальном сайте, действующем с 2011 года.
оксана 456 Специалист Сообщений: 40 Зарегистрирован: 17 мар 2016, 14:42 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 1 раз. Роль: Прохожий Пункты репутации: 0
оксана 456 писал(а): И тут вопрос: зачем на сайте администрации закупки, если они есть все на официальном сайте, действующем с 2011 года.
не размещайте, в чем проблема?
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) – fz44zakupki@gmail.com
Создание и сопровождение сайтов – agent@spd-inter.net
OMZ Профессор Сообщений: 8086 Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17 Откуда: Родина Благодарил (а): 22 раз. Поблагодарили: 1062 раз. Роль: Прохожий Пункты репутации: 442
оксана 456 писал(а): прокуратура требует размещение, грозится предписанием.
попробуйте им возразить сославшись на статью 2 8-ФЗ:
Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона
2. Если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, положения настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) – fz44zakupki@gmail.com
Создание и сопровождение сайтов – agent@spd-inter.net
OMZ Профессор Сообщений: 8086 Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17 Откуда: Родина Благодарил (а): 22 раз. Поблагодарили: 1062 раз. Роль: Прохожий Пункты репутации: 442
Источник: forum.gov-zakupki.ru
Автор: Redone Полезные статьи о госзакупках 05 апреля 2017
Извещение об осуществлении закупки по 44-ФЗ + образец
Для того чтобы потенциальные поставщики могли узнать о проводимой закупке, все заказчики обязаны публиковать соответствующее извещение. В этом документе отображаются все основные сведения о процедуре и месте ее проведения. Извещения должны оформляться на любую закупку независимо от формы ее проведения.
Когда и где размещается извещение
Порядок формирования и размещения извещений регламентируется статьей 42 44-ФЗ. В ней помимо прочего устанавливается обязанность заказчика размещать извещение в сети интернет.
В первую очередь такой документ располагается в единой информационной системе (ЕИС). Любой потенциальный поставщик получает возможность ознакомиться с извещением и сопутствующей документацией.
Когда закупка проводится в электронной форме, организатор должен опубликовать извещение и на выбранной им торговой площадке. Причем текст документа должен быть полностью идентичен тому, что размещен в ЕИС.
Сроки публикации извещения
Они определяются формой проведения закупки. Возможны следующие ситуации:
- При объявлении запроса котировок организатор закупки, начальная цена которой не превосходит 250 тысяч рублей, обязан разместить извещение не позднее, чем за четыре рабочих дня до финального срока предоставления заявок. Когда стартовая цена превосходит 250 тысяч рублей, извещение должно появиться в ЕИС минимум за 7 дней (календарных) до завершения срока предоставления заявок.
- Если проводится электронный аукцион при начальной цене меньше трех миллионов рублей, то извещение отправляется в ЕИС не менее чем за неделю до даты окончания предоставления заявок. Когда НМЦК превосходит 3 000 000 рублей, то извещение оформляется минимум за 15 дней до финального дня предоставления заявок.
- При объявлении открытого конкурса извещение публикуется не позднее, чем за 20 дней до даты окончания предоставления заявок на участие в процедуре вне зависимости от НМЦК.
- Правила организации запроса предложений предусматривают публикацию извещение не позднее, чем за 5 дней до окончания предоставления заявок.
- При закупке у единственного поставщика документ публикуется за пять дней до дня подписания сторонами контракта.
За несоблюдение сроков размещения извещений заказчику грозит административное взыскание. Штраф в установленном размере накладывается как на должностное лицо, ответственное за размещение информации в сети интернет, так и на юридическое лицо заказчика.
Что должно быть прописано в извещении
Статья 42 44-ФЗ четко регламентирует обязательные пункты извещения. Документ должен содержать в себе следующую информацию:
- Всю контактную информацию о заказчике, включая ФИО и номера телефонов лиц, ответственных за проведение закупки.
- Тезисное перечисление основных условий контракта. Обязательно указывается объект закупки и его краткое описание, место и сроки поставки, график оказания услуг, НМЦК и источник финансирования, порядок оплаты.
- Идентификационный код закупки.
- Наличие ограничения при определении победителя, например, когда участвовать в закупке могут только компании, относящиеся к субъектам малого предпринимательства.
- Сроки и место предоставления заявок, а также порядок их рассмотрения.
- Способ выявления победителя.
- Правила выплаты и размер денежных средств, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре.
- Размер обеспечения исполнения контракта, если это предусматривает статья 96 44-ФЗ. Возможность предоставления банковской гарантии.
Такие сведения помогают поставщику быстро сориентироваться в особенностях закупки и определить свою заинтересованность. Если поставщик усматривает нарушение законодательства в размещенной информации, он вправе обратиться с жалобой в контролирующие органы.
Источник: goszakupkirf.ru
Госзакупки – начинаем и выигрываем
Госзакупки – начинаем и выигрываем
Вам знакомо выражение «Поставщик двора Его Императорского Величества»? Этот титул получали купцы, которые постоянно поставляли товары для императорских нужд. Быть поставщиком двора было очень почетно, такой статус говорил сам за себя и служил лучшей гарантией и рекламой товаров и услуг.
Получить звание поставщика двора было очень непросто. Только чтобы подать прошение на него, купец должен был в течение 10 лет поставлять ко двору «по сравнительно малым ценам» товары или работы собственного производства, не иметь жалоб от потребителей, участвовать в промышленных выставках. В конце 19-го века поставщиков двора было всего лишь около 40, и среди них были не только российские купцы, но и иностранцы.
Сегодняшним претендентам на поставки для государственных нужд не в пример легче, хотя, конечно, и им придется постараться для получения такого заказа. Но все же, получить госзаказ имеет шанс любой бизнесмен.
Что такое госзакупки?
Государственные закупки – это система размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных или государственных нужд. Госзакупки были введены законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2014 года.
Сейчас порядок госзакупок регулируется законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но на некоторых электронных торговых площадках все еще встречаются ссылки на закон № 94-ФЗ. Такая контрактная система предполагает конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг, что позволяет получить государству самые выгодные условия для поставок и снизить коррупцию в сфере госзакупок через систему «откатов», хотя, конечно, о полном ее искоренении в этой сфере говорить еще рано.
Спектр государственных или муниципальных заказов очень широк, среди них есть множество мелких, не превышающих 1 млн. рублей. Это дает возможность участвовать в госзакупках не только крупным поставщикам, но и малому бизнесу, в том числе индивидуальным предпринимателям. Для поставщиков, являющихся субъектами малого бизнеса и социально ориентированными некоммерческими организациями, существует особая квота – не менее 15% совокупного годового объема госзакупок заказчики обязаны делать у них (статья 30 закона № 44-ФЗ).
Количество государственных и муниципальных заказчиков на официальных сайтах превышает 250 тысяч, каждый день объявляются сотни новых заказов. Например, на площадке www.roseltorg.ru на 6 марта 2017 года объявлена 18 031 процедура на общую сумму более 130 млрд. рублей.
Где проводятся госзакупки?
Госзакупки, как и все другие тендеры. проходят на специальных сайтах – электронных торговых площадках. Эти площадки были отобраны приказом Минэкономразвития, и сейчас их пять:
- «Единая электронная торговая площадка» – www.roseltorg.ru
- «Сбербанк — Автоматизированная система торгов» – www.sberbank-ast.ru
- «Индексное агентство РТС» — www.rts-tender.ru
- «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» — www.zakazrf.ru
- «ММВБ — Информационные технологии» — www.etp-micex.ru
Кроме того, вся информация о проводимых торгах для госзакупок публикуется на официальном сайте размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) – www.zakupki.gov.ru. Заказчиками в рамках контрактной системы в сфере закупок являются государственные или муниципальные органы, а также казенные и бюджетные учреждения.
Все государственные и муниципальные заказы (кроме небольшого числа госзакупок, которые проводятся в закрытом режиме) размещаются в свободном доступе для неограниченного числа поставщиков. Кроме государственных площадок и официального сайта госзакупок существует еще около 500 различных сайтов, на которых собрана информация о разных тендерах: бюджетных и коммерческих. Некоторые из них бесплатны, а часть предоставляет доступ к информации по тарифам, дополнительно предлагая обучение, услуги и помощь в сопровождении тендеров.
Для того чтобы получить представление о порядке проведения госзакупок и поучаствовать в первых торгах, достаточно информации и на официальных сайтах. Попробуйте для начала самостоятельно разобраться в теме, но, по желанию, можно обратиться и к услугам специалистов-закупщиков.
Все официальные площадки предлагают подробные инструкции и дополнительное обучение для понимания процедуры госзакупок. Чтобы найти интересующий вас заказ, достаточно воспользоваться формой поиска по ключевому слову или искать торги по отраслям. Вот, например, как выглядит система поиска на электронной площадке Сбербанка :
Предположим, вы осуществляете строительные работы, по состоянию на 06.03.2017 было открыто 1378 торгов по этой позиции.
Кликнув по одному из объявлений, можно перейти на страницу самого аукциона, которая содержит полную информацию о его проведении.
Способы закупок по 44-ФЗ
Статья 24 этого закона дает понятие «способов определения поставщика », то есть, каким именно образом могут проходить госзакупки. Способы эти разделены на конкурентные и неконкурентные. К неконкурентным способам относят закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а конкурентные имеют такую классификацию:
При открытых способах госзакупок информация о них сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, а к участникам закупки предъявляются единые требования. Закрытые способы определения поставщика – это направление приглашений для участия в конкурсе или аукционе ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям заказчика.
Закрытые способы применяются в следующих случаях:
- информация о госзакупках является государственной тайной;
- заключается контракт на услуги по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда, музейных предметов и музейных коллекций и других предметов, имеющих важное историческое, художественное или культурное значение;
- заключается контракт на услуги по уборке помещений и услуги водителей для обеспечения деятельности судей и судебных приставов.
На сегодня самыми популярными способами проведения госзакупок в рамках 44-ФЗ являются электронный аукцион, открытый конкурс и закупка у единственного поставщика. Для примера рассмотрим, как проходит электронный аукцион.
Этапы электронного аукциона
1.Получить электронную подпись
Обязательным условием участия в торгах является наличие электронной подписи. Получать ее надо в аккредитованном удостоверяющем центре, подробнее об этом читайте в статье о тендерах .
2.Пройти аккредитацию участников
Для участия в электронных торгах участник должен пройти аккредитацию на площадке. К заявлению на аккредитацию необходимо прикрепить отсканированные документы.
Для юридических лиц это:
- выписка из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
- доверенность на осуществления действий на площадке от имени участника;
- решение об одобрении или о совершении сделок по результатам проведения электронного аукциона с указанием максимальной суммы такой сделки.
Индивидуальные предприниматели подают копию выписки из ЕГРИП и копию документов, удостоверяющих личность.
3.Обеспечить заявку на участие
Обеспечение заявки – это обязательное условие при участии в аукционе. Это, по сути, залог, в размере от 0,5% до 5% суммы контракта, который блокируется на лицевом счете участника. Обеспечение заявки возможно и в виде банковской гарантии. а некоторые площадки предлагают кредит для этих целей.
Блокировка снимается, то есть сумма залога возвращается, если:
- заявка была отозвана участником до окончания срока подачи заявок;
- по результатам рассмотрения заявка была отклонена;
- вторая часть заявки признана несоответствующей;
- с участником был заключен контракт по его заявке.
Залоговая сумма не возвращается, если участник, признанный победителем, уклонился от заключения контракта или если вторая часть заявки была признана несоответствующей третий раз на протяжении одного квартала.
4.Подать заявку на участие
Подача заявки происходит на площадке через специальный интерфейс. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки включает в себя только согласие участника и информацию о товарах, работах, услугах, предлагаемых для поставки. Для обеспечения анонимности первая часть не содержит сведений о наименовании участника.
Вторая часть заявки включает в себя:
- ИНН и наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя с указанием паспортных данных;
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям статьи 31 закона № 44-ФЗ (у участника не должно быть задолженности по налогам и сборам, судимости за преступления в сфере экономики, конфликта интересов между участником закупки и заказчиком и др.);
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
- документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
- декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Оператор электронной торговой площадки передает заказчику первые части заявок, которые он должен рассмотреть и допустить к торгам, или, наоборот – отклонить. Отказать в допуске могут по причине недостоверности сведений о товаре, работе или услуге, требуемых аукционной документацией или вообще их отсутствии.
5.Участие в электронных торгах
В назначенное время участник входит в личный кабинет на площадке и подает свои ценовые предложения. Аукцион проходит в два этапа:
- Этап торгов (основное время). Предложения участников подаются в пределах шага аукциона (0,5% – 5% от начальной максимальной цены контракта), а также независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения определенных требований. Время приема предложений составляет 10 минут от начала проведения аукциона, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
- Этап закрытия торгов. На этом этапе ценовые предложения могут подавать все участники аукциона, кроме предложившего лучшую цену или такую же на этапе торгов.
6. Подписание контракта с победителем аукциона
Победитель получает от заказчика проект контракта, который необходимо рассмотреть и подписать своей электронной подписью или направить протокол разногласий (при обнаружении в проекте контракта ошибок или несоответствий требованиям аукционной документации и законодательству). Если в регламентированный срок (не более 13 дней) контракт не был подписан или не был направлен протокол разногласий, то заказчику автоматически направляется уведомление об уклонении участника от заключения контракта. В этом случае участнику аукциона не возвращается сумма обеспечительной заявки.
Где пройти обучение процедуре госзакупок?
Закон № 44-ФЗ не просто объемный (около 180 страниц в формате Word), но и сложный для понимания, поэтому самостоятельно освоить процедуру госзакупок проблематично. Выше мы уже говорили, что на государственных площадках публикуется информация в виде пошаговых инструкций. Пройти полноценное обучение, но уже за некоторую сумму, можно и в специальном учебном центре «Сбербанк-АСТ».
Кроме того, в Москве создан Единый центр госзаказа. в рамках которого представители малого и среднего предпринимательства могут получить бесплатное информационное сопровождение, которое включает:
- семинары, круглые столы, форумы, очные, заочные и он-лайн консультации;
- набор методических материалов, памяток, инструкций.
Если наша статья помогла вам разобраться в процедуре проведения госзакупок, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями – пусть она поможет и им. Нам будет очень приятно!
Источник: www.regberry.ru
Госкомпании обязали публиковать информацию о всех госзакупках
Госкомпании и естественные монополии обяжут публиковать информацию обо всех своих закупках на официальном сайте госзаказа, сообщил РИА Новости замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев.
"Было решено дополнить ряд принятых в первом чтении положений закона, в частности, обязав госкомпании публиковать информацию обо всех закупках на официальном сайте zakupki.gov.ru", – сказал он.
По его словам, такое решение было принято по итогам совещания главы МЭР Эльвиры Набиуллиной с председателем комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартином Шаккумом при участии представителей ФАС, Минфина и администрации президента.
Не обнародовать торги госкорпорации и естественные монополии смогут только в том случае, если по конкретной закупке будет принято постановление правительства РФ.
Эту поправку планируется внести ко второму чтению законопроекта "О закупках товаров, работ, услуг государственными корпорациями (компаниями), субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса".
Кроме того, госкомпании должны будут публиковать на своих сайтах планы закупок на год вперед, а также раскрывать информацию обо всех существенных изменениях контрактов.
Из текста законопроекта также планируется убрать положение о том, что госкомпании могут не публиковать информацию о торгах, предмет которых считают коммерческой тайной.
"При этом мы понимаем, что законопроект должен не только обеспечивать открытость и прозрачность закупок госкомпаний, но и защищать их конкурентоспособность. В частности, мы приняли предложение ФАС о том, что госкомпании должны обнародовать факт внесения изменений в контракты, но не должны указывать конкретные параметры изменений. Этого будет достаточно просто для того, чтобы маркировать компанию, заключающую договоры на заведомо невыполнимых условиях, и одновременно не делать компании уязвимыми перед конкурентами", – добавил Лихачев.
Источник: bishelp.ru
Станьте первым!