Содержание
Правила утилизации автомобилей в 2018 году в России
Предыдущая статья Следующая статья
Программа утилизации подержанных транспортных средств давно стала популярной среди населения, ведь она дала огромному количеству россиян возможность не только избавиться от старых автомобилей, которые по большому счету просто простаивали в гараже, а еще и приобрести новые. Будет ли продлена утилизация автомобилей в 2018 году в России?
Особенности программы
Первые программа утилизации транспортных средств была запущена еще в 2012 году, причем срок ее действия ограничивался одним годом, однако впоследствии власти неоднократно продлевали ее, и вероятность того, что в 2018 году она будет и дальше работать, крайне высока. Правительство заинтересовано в поддержке ранка отечественных автомобилей и более быстрого обновления моделей на авторынках, и на сегодняшний день никаких предпосылок к тому, чтоб отказываться от такого доступного и удобного метода стимулирования.
В новом году правила утилизирования старых транспортных средств останутся неизменными, соответственно, и выплаты тоже будут прежними (тем более, повышать их размер власти не могут по той причине, что в государственном бюджете нет достаточного количества денежных средств). Однако нелишним будет повторить и обновить в памяти правила утилизации автомобилей в 2018 году в России. потому что данное мероприятие проводится по определенному протоколу и забывать об этом никому не стоит.
О чем стоит знать?
Сегодня автомобильный рынок переживает достаточно тяжелый период, потому что кризис не только серьезно затруднил работу экономической системы страны, он еще нанес поистине сокрушительный удар по автомобильному рынку. Резко упала покупательская способность населения, банковский сектор стал испытывать серьезные финансовые трудности, а валютный рынок начало лихорадить, поэтому властям пришлось искать какие-то выходы из сложившейся ситуации, и с целью стабилизации положения авторынка была очередной раз продлена программа сдачи государству старых транспортных средств.
Основной целью программы является экономия финансовых средств россиян, которые покупают новые транспортные средства, потому что утилизация авто в 2018 году в России позволит человеку получить от государства денежную компенсацию за свое ТС, которую можно использовать при приобретении новой машины (однако только отечественного производства). Средний размер материальных выплат составляет – 50-350 тысяч рублей, поэтому игнорировать факт существования программы точно не стоит.
Существуют определенные условия утилизации автомобилей, поэтому принять участие в программе может только:
- транспортное средство, которому исполнилось уже больше шести лет;
- автомобиль, который находится в собственности владельца не менее одного года (условия должны обязательно дополнить друг друга, то есть при этом машине, естественно, должно быть больше шести лет);
- человек, который является гражданином РФ.
Особенное внимание нужно уделить тому, что прежде, чем получить денежную компенсацию, человеку придется оплатить дилерские услуги в размере 10 000 рублей, и избежать этого ни у кого не получится (льготы и скидки в данном случае государство не предусматривает). Окончательная цена на утилизацию авто в 2018 году в России зависит от нескольких факторов, поэтому она сообщается владельцу ТС после прохождения процедуры. Легковые автомобили обычно оцениваются дешевле, чем грузовые, а также цена зависит от состояния ТС, его марки и года выпуска.
Порядок проведения манипуляции
Участие в государственной программе подразумевает провождение определённой процедуры, которая состоит из нескольких этапов.
- На первом этапе нужно выбрать для себя тот автомобиль, который будет приобретаться в будущем, а также дилера, который согласиться на условиях программы данный автомобиль продать. Изучать можно только отечественных производителей, потому что на продукцию иностранного производства программа не распространяется, однако любой ее участник может стать счастливым обладателем практически любого транспортного средства, собираемого на территории Российской Федерации.
- На втором этапе необходимо подготовить минимальный набор документов, в который входит паспорт автовладельца, заключенный договор с дилером, и свидетельство о том, что утилизируемое транспортное средство прошло процедуру снятия с учета.
- На третьем (заключительном) этапе нужно отправить автомобиль на утилизацию, при этом транспортировку машины проводит представитель дилера, потому что передвигаться на ней после снятия с учета владелец уже не имеет права (с этой целью используется эвакуатор). После этого транспортное средство демонтируется, разбирается на отдельные запчасти, а его корпус сдается на металлолом.
Владелец ТС поучает купон, в котором указана окончательная сумма скидки, с ним ему нужно отправиться к дилеру и внести указанную сумму за автомобиль (разницу ему придется доплачивать самостоятельно). Лучше всего зарегистрироваться в программе как можно раньше, потому что существует определенная очередь, в соответствии с которой власти выделяют денежные средства на программу, а так как сумма ограничена, все желающие могут просто не успеть зарегистрироваться в программе.
Небольшой вывод
В завершение стоит сказать о том, что в нынешнем году программа обойдется государству 10 миллиардов рублей, которые позволят россиянам получить около 200 тысяч новых транспортных средств. На сегодняшний день эксперты говорят о том, что программа будет продлена только на год, дальнейшее ее продолжение будет оставаться под вопросом, и окончательное решение будет зависеть от того, как будут обстоять дела с дефицитом государственного бюджета. Именно поэтому очень важно точно узнать о том, до какого числа проводится утилизация автомобилей. потому что, несмотря на то, что она действует уже около шести лет, власти подумывают об ее упразднении, и стать участником программы некоторые россияне могут просто не успеть.
Источник: russinfo.net
Программа утилизации автомобилей в 2017 году будет сохранена, — заявил Путин
На фоне грядущих изменений программ господдержки автомобильного сектора одной хорошей новостью больше. Сообщается, что программа утилизации старых автомобилей в 2017 году будет сохранена, об этом заявил президент РФ Владимир Путин, которого цитирует агентство Финмаркет: «Программа утилизации существует, действует. Она будет продолжена. Я не вижу оснований ее прекращать». Коснулся он и проблемы взаимоотношений с ВТО: на фоне участия государства в регулировании автомобильного рынка зарубежные автопроизводители высказывают недовольство.
Европейские автопроизводители критикуют Россию за меры господдержки
Стало известно, что представители Евросоюза отправили в ВТО кляузу о том, что российский Мипромторг и правительство РФ нарушают правила организации тем, что выделяют субсидии на поддержку только российских автомобилей и иномарок, собранных на территории России. В связи с этим был оформлен официальный запрос на тему того, как государственная программа согласуется с правилами ВТО и положениями Соглашения по субсидиям ASCM, которое делит субсидии на экспортные и направленные на поощрение использования местных товаров (что запрещено) и разрешенные.
Елена Лашкина, помощник министра экономразвития так прокомментировала этот запрос, — Данные вопросы касаются мер поддержки российского автопрома и не связаны непосредственно с инвестиционным режимом в автомобильном секторе. Меры, о которых говорит ЕС, не предоставляют для таких товаров более льготного режима, чем для импортных. Следовательно, российские меры полностью соответствуют обязательствам России в ВТО, — завила она. Эксперты считают, что претензии ЕС необоснованны, поскольку государство не использует административный ресурс, к примеру, для запрета продаж импортных автомобилей.
Программа утилизации будет продолжена
Что касается конкретно программы утилизации старых машин, то Владимир Путин сказал: «Мы думали настойчиво над этим, имея в виду ограничения ВТО. Вопросы экологического характера решать никто не запрещает. Мы предъявляем требования к тому, чтобы утилизация была своевременной, правильно промышленно организована», — добавил президент. Владимир Путин также заявил, что государство в следующем году не намерено отказываться от программ стимулирования: «Поддержка будет. Я сейчас просто боюсь забегать вперед, называть конкретные цифры, способы, но она будет», — заявил глава.
На сегодняшний день возможность населения утилизировать старые автомобили – это важный психологический фактор, существенный стимул того, чтобы захотеть поменять свой старый автомобиль на новый. По этому поводу президент заявил следующее, — Кроме того, это поддержка автопроизводителей, которые производят новую технику, чтобы не завозился всякий хлам по бросовым ценам.
Существующие меры поддержки позволили удержать от падения автомобильную промышленность, позволив дополнительно реализовать порядка 30-40% продукции на льготных условиях. Но это достижение далось нелегко в финансовом плане. «В этом году общий объем поддержки автопрома составил 65 миллиардов рублей. Если бы этой поддержки не было, у нас было бы сокращение рынка на 30-40%. Нам удалось не только сохранить сегмент в сфере производства легковых автомобилей, но немного увеличились продажи грузовиков и автобусов. Это наша общая победа», — цитирует Владимира Путина агентство Финмаркет.
* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум .
Программа утилизации все еще действует, но скоро будет завершена На данный момент программа утилизации старых автомобилей все еще действует, но желающим поменять старый автомобиль на новый все же стоит пот.
Источник: programma-avtokreditovaniya.ru
Программа утилизации автомобилей в 2018 году
Наше правительство поддерживает отечественный автопром всеми доступными способами, используя при этом самые различные инструменты для повышения спроса. В текущем году для этих целей из бюджета страны были выделены финансы в размере 60 млрд. рублей. В свете экономического кризиса, программа утилизации автомобилей стала довольно популярной среди населения России.
И немудрено! Ведь государство дает автовладельцам уникальный шанс не только избавиться от бесцельно простаивающего в гараже старого транспортного средства, но и приобрести новое. Многих россиян волнует вопрос, будет ли правительство продлевать столь полезную во всех смыслах программу в 2018 году?
Для многих автомобилистов владение старой, видавшей виды машиной представляет собой тяжкую ношу. Все дело в том, что такому авто требуется частый ремонт, также нужно каждый год платить налог, а все это стоит немалых денег. И тут на помощь автовладельцам приходит государственная программа утилизации автомобилей.
Запуск программы состоялся еще в 2012 году, при этом оговаривался срок ее действия – всего один год. Однако годом программа не ограничилась, и власти ежегодно продлевали ее еще на год, а потом еще и еще.
Вследствие экономического кризиса продажи новых автомобилей сократились, что неблагоприятно сказывается на материальном положении участников автомобильного рынка.
Поскольку правительство показывает высочайшую заинтересованность в поддержке нашего авторынка, а также более скорого обновления отечественных моделей автомобилей, то даже сомневаться не стоит в том, что в 2018 году власти вновь продлят программу утилизации.
Также есть все предпосылки считать, что правила утилизации старых авто не изменятся, а это значит, что и выплаты останутся прежними. Если финансовые донаты в рамках программы и понизятся, то весьма несущественно. А вот о повышении денежных выплат по программе утилизации старых автомобилей даже думать не стоит, так как средства ограничены бюджетом.
Особенности программы
Выгодная для автовладельцев программа предполагает одно главное условие утилизация старого транспортного средства – финансовую выплату, полученную от сдачи подержанного авто в утиль, можно потратить только на покупку нового автомобиля. Модели новых автомобилей, которые можно «взять» на замену старым, определены специальным списком, который составили в правительстве.
Также немаловажным условием участия в программе утилизации старых автомобилей является год выпуска транспортного средства, сдающегося в утиль. Согласно государственной программе, «возраст» машины должен быть больше шести лет.
Принять участие в программе могут как физические, так и юридические лица. Причем лицо, не являющееся гражданином России, не может участвовать в программе утилизации автомобилей. То есть приезжие люди, получившие вид на жительство, утилизировать свой старый автомобиль по государственной программе не могут.
Также транспортное средство должно находиться в собственности автовладельца больше одного года.
Стоит знать и то, что сдать свой транспорт в утиль без найма специального дилера нельзя. Естественно, услуги дилера не бесплатны, их автовладелец оплачивает из собственного кошелька. Для того чтобы нанять посредника, нужно будет заплатить порядка 10 тыс. рублей.
Сумма выплат в рамках программы
Основной причиной участия в программе утилизации автомобилей является существенная экономия денежных средств при покупке нового авто.
Несмотря на то, что приобрести можно лишь отечественный автомобиль из составленного правительством списка, россияне все равно массово пользуются программой. В среднем, размер выплаты на покупку нового транспортного средства может составлять от 50 до 350 тыс. рублей.
Да, не баснословные миллионы, но и игнорировать факт существования государственной программы утилизации точно не следует. Окончательную же цену называют владельцу лишь после того, как транспортное средство пройдет все положенные процедуры.
Утилизация легковых авто обычно оценивается куда дешевле грузовых. К тому же, сумма выплаты будет зависеть от марки транспорта, «возраста» и состояния машины.
Этапы утилизации авто
Для участия в программе утилизации старых автомобилей следует пройти четко обусловленную процедуру. Сама так называемая процедура состоит из нескольких этапов.
В первую очередь, необходимо выбрать определенную марку автомобиля, который впоследствии можно будет приобрести. Выбирать можно только из отечественных марок или же из тех моделей, которые собираются на территории РФ. Также следует выбрать для себя дилера, который продаст нужную модель на условиях программы утилизации подержанных автомобилей.
Далее необходимо собрать все необходимые документы для участия в государственной программе. Сюда входят паспорт владельца автомобиля, договор с дилером, а также свидетельство о снятии утилизируемого авто с учета.
Заключительный этап предполагает утилизацию машины. При этом доставку транспортного средства к пункту утилизации должен производить эвакуатор дилера, так как сам владелец не имеет права водить свое авто после снятия его с учета.
После прохождения всех этапов процедуры, автовладелец получает купон, заглянув в который можно узнать окончательную сумму скидки на покупку нового автомобиля.
Источник: god-2018s.com
Программа утилизации автомобилей в 2017 году в России: последние новости
Программа утилизации автомобилей в России будет продлена на 2017 год – эта новость должна обрадовать автовладельцев, планирующих в самое ближайшее время приобрести новое транспортное средство и попутно избавиться от старого авто. Правительство РФ уже в шестой раз продлевает действие «годовой» программы, которая изначально была разработана с целью поддержки отечественного автопрома, стимулирования рынка и более быстрого обновления автопарка страны.
В 2017 году условия участия в государственной программе утилизации автомобилей останутся практически неизменными, а размер скидки за легковое авто по-прежнему будет составлять 50 тысяч рублей (минус стоимость услуг дилера). Останется возможность и сдачи на утилизацию автобуса или грузового автомобиля, причём в этом случае сумма субсидии на покупку нового автомобиля может возрасти до 350 тысяч рублей. Какие ещё возможности открывает программа утилизации автомобилей в 2017 году? Каковы условия обмена старого авто на новое транспортное средство?
Условия утилизации автомобилей в 2017 году
Программа утилизации автомобилей в 2017 году предполагает следующие условия:
- Участник программы – физическое или юридическое лицо. В первом случае обязательным является гражданство РФ (иностранцы и лица без гражданства участвовать в программе не смогут). Во втором – участниками становятся только российские компании.
- Утилизируемый автомобиль должен находиться в эксплуатации не менее 6 месяцев.
- Сдаваемое в утиль транспортное средство должно иметь все основные комплектующие: двери, сидения, коробку передач, приборную панель и пр.
- Утилизация и обмен возможны только при наличии документов на старое авто.
Ещё одно важное условие участия в проекте – утилизация автомобилей выполняется силами дилера, который заключил с автовладельцем договор на продажу нового авто по программе утилизации, или самостоятельно автовладельцем (п.1.4.1 и 2.3 Порядка, утвержденного Приказом Минпромторга от 14.01.2010 N 8). Во втором случае необходимо оформить Свидетельство, заполненное в соответствии с требованиями, утвержденными Минпромторгом России. Для справки: в 2016 году средняя стоимость услуг дилерского центра составляла 10 тысяч рублей (плюс 3000 руб. – непосредственно плата за фактическую утилизацию). Условия участия в программе утилизации автомобилей в 2017 году также предполагают обязательное снятие старой машины с учёта.
Сумма скидки на покупку нового авто должна указываться в договоре. Эти деньги не выдаются автовладельцу наличными, а лишь прописываются в специальном купоне или сертификате, который впоследствии прилагается к договору купли-продажи машины. Напомним, размер государственной субсидии может составлять от 50 тысяч рублей (при утилизации легкового автомобиля) до 350 тысяч (при сдаче в утиль автобуса или грузовика).
Порядок утилизации автомобиля в 2017 году
Участие в государственной программе утилизации автомобилей в 2017 году будет подразумевать прохождение следующей процедуры:
- На первом этапе необходимо определиться с новым автомобилем: найти дилера, который согласится предоставить нужную модель авто по условиям программы утилизации. Отметим, что объектом покупки может стать исключительно продукция отечественного автопрома. Практика предыдущих лет показывает, что в рамках программы утилизации автомобилей удаётся стать владельцем практически любой модели, собираемой на территории Российской Федерации.
- Далее необходимо подготовить следующие документы:
- Паспорт (или копию) автовладельца.
- Договор с дилером.
- Свидетельство о снятии транспортного средства с учёта.
- Следующий этап – отправка старого авто на утилизацию. Транспортировку машины в пункт переработки может осуществлять представитель дилера, так как после снятия ТС с учёта передвигаться на ней автовладельцу запрещено (обычно используется эвакуатор). Утилизация автомобиля представляет собой демонтаж всех неметаллических деталей транспортного средства и сдачу оставшихся элементов рамы на металлолом.
- Получив на руки купон или сертификат с указанной суммой скидки, бывшему автовладельцу утилизированного авто останется посетить дилерский центр, чтобы внести деньги за новый автомобиль с учётом субсидии.
Где утилизировать автомобиль по программе утилизации?
После начала действия государственного проекта по поддержке российских автопроизводителей в 2010 году центры по утилизации старых авто стали функционировать во всех относительно крупных городах страны. Напомним, что заботы по поиску таких центров обычно ложатся на плечи дилерских компаний, ведь они всегда предлагают доставить старое транспортное средство в место переработки. Стоимость данной услуги может достигать 10 тысяч рублей, и эта сумма обычно фиксируется в договоре купли-продажи, оформленном в рамках программы утилизации автомобилей.
В 2017 году скидку на приобретение новой машины смогут получить покупатели практически всех наиболее ходовых моделей:
- весь модельный ряд АвтоВАЗ;
- весь модельный ряд ГАЗ;
- Ford (Focus, Mondeo, S-Max, Galaxy, Kuga FWD, Kuga AWD, Edge, Explorer, Ecosport FWD);
- Skoda (Rapid, Fabia, Octavia, Yeti);
- Nissan (Terrano, Almera, Teana);
- Opel (Corsa, Mokka, Astra, Meriva, Zafira Family);
- Volkswagen (Polo, Jetta, Tiguan).
В этом большом списке также представлены модели таких марок, как Peugeot, Renault, Citroen, Ssang Yong и др.
О перспективах программы утилизации автомобилей
Несмотря на то, что программа утилизации автомобилей действует на протяжении 6 лет, Правительство РФ рассматривает возможность её скорого упразднения. Главные причины – недостаток бюджетных средств и постоянно уменьшающийся интерес к программе со стороны автолюбителей. Вместе с тем, федеральные чиновники постоянно рапортуют о солидных результатах государственного проекта поддержки отечественного автопрома: только в 2015 году эта государственная программа дала российскому рынку почти 40% продаж.
Будет ли программа продлена в 2018-ом? Очевидно, что соответствующее решение Правительство РФ примет лишь по итогам 2017 финансового года, который и покажет целесообразность продления действия программы.
Источник: www.zakonprost.ru
Станьте первым!